Какие задачи были решены во вступительную кампанию-2023! О новациях и итогах в цифрах и фактах!
История поискаИстория поискаИстория поискаИстория поискаИстория поиска

Какие задачи были решены во вступительную кампанию-2023! О новациях и итогах в цифрах и фактах!

Предварительные итоги вступительной кампании в высших учебных заведениях страны подвело сегодня руководство Министерства образования.

310 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Отмечено, что Министерство образования проводит в этом направлении серьезный анализ. Так, в этом году во вступительной кампании было достаточно большое количество новаций. Одна из главных – вступительная кампания началась фактически с выпускной кампании учреждений общего среднего образования, а именно, со сдачи централизованного экзамена.

Министр образования Андрей Иванец убежден: «Очень важен сегодня глубинный анализ результатов централизованного экзамена, который показывает, что структура и содержание заданий ЦЭ полностью соответствовала школьной программе. Это позволило нам решить целый ряд вопросов».

Первое, это – достаточно высокие результаты. Ведомство проанализировало по всем предметам средние баллы по республике – они составили 60 – 65 баллов.

Второй немаловажный аспект – во всех регионах и в городе Минске очень ровные результаты, которые говорят о том, что в стране общее среднее образование находится на высоком уровне, является доступным и не зависит от того, учится ребенок в малокомплектной сельской школе либо он выпускник столичной гимназии или лицея.

«Здесь мы видим необходимость продолжать работу в этом направлении в части унификации и критериев оценки по результатам централизованного экзамена и тех норм оценок, которые используются в настоящее время в школе. Это будет создавать понятную, ясную, благоприятную картину для детей и родителей четкого понимания, какая система оценок в школе, какая система оценок, которые они получают на централизованном экзамене», – считает Министр.

Далее, на чем остановился глава ведомства, это – образовательные траектории. Министерством образования проведен глубокий анализ в разрезе выпускников базовых и профильных классов, который показал, что выпускники профильных классов имеют средние баллы по учебным предметам, которые сдавали на ЦЭ, на 10 – 20 баллов выше, чем у выпускников обычных базовых классов.

По мнению Андрея Иванца, это говорит о том, что та траектория, которая реализуется уже на протяжении ряда лет, а именно – допрофильная подготовка на уровне 8 – 9 классов и профильная подготовка на уровне 10 – 11 классов – это абсолютно правильная, как с точки зрения ранней профориентации, так и с точки зрения прихода очень высоко подготовленных выпускников 11 классов для поступления в университеты.

Благодаря этому чуть менее половины выпускников 9 классов придут в этом году в наши колледжи, предусмотрено достаточно большое количество мест в них. Так, увеличены цифры приема более чем на тысячу бюджетных мест для учреждений среднего специального образования. В целом, ожидается, что более 43 тысяч девятиклассников в этом году придет в колледжи.

И это свидетельствует о высоком престиже профессионального образования. Об этом говорят и такие цифры, что по ряду специальностей для ребят, которые поступали на средний специальный уровень образования, являясь выпускниками 9 классов, конкурс составил более чем 4 человека на место. Например, такие специальности, как «Архитектурный дизайн городской среды» – 4,4 человека на место; «Дизайн» – 4,2; «Живопись» – 3,5; «Архитектурное проектирование» – 2,6; «Сестринское дело» – 2,2; «Лечебное дело» – 2,1.

Более того, прием в учреждения среднего специального образования осуществлялся по среднему баллу аттестата. И по очень широкому кругу специальностей проходные баллы были крайне высокими. Например, на специальность «Правоведение в юридическом колледже Белгосуниверситета проходные баллы составили 10,0 – 9,8. В Минский радиотехнический колледж БГУИР проходные баллы – 9,9 – 10,0. В медицинский колледж на специальность «Лечебное дело», Минский финансово-экономический колледж на специальность «Банковское дело» соответственно – 9,3 и 10,0.

«Хотел бы отметить, что поручение, которое давал Глава государства в рамках прошлогоднего совещания, чтобы мы в эту приемную кампанию максимально отобрали наших одаренных и мотивированных ребят – выполнено. По нашим предварительным данным в наши университеты придет более чем 3,3 тысячи медалистов. В дополнение к этим медалистам еще 2,4 тысячи ребят, которые пришли в вузы без вступительных испытаний – победители республиканских, международных, университетских олимпиад», –– сообщил Андрей Иванец.

Министерство образования провело анализ приемной кампании в новом формате и для поступающих на условиях целевой подготовки. Новациями было выведение этого этапа в отдельные сроки и проведение внутреннего экзамена. Так, анализ нововведений показал, что выделение набора целевиков в отдельный этап позволил исключить переподачу абитуриентами документов между целевым и основным набором, который ранее проходил одновременно.

Полностью себя оправдал и внутренний экзамен. Этот факт отмечает подавляющее большинство членов предметных комиссий, в которые входили и преподаватели высших учебных заведений, и школьные учителя. Экзамен позволил увидеть абитуриента, оценить уровень его подготовки по внутреннему испытанию.

Стоит отметить, что каждый третий абитуриент поступил по внутренним испытаниям, то есть без сдачи ЦТ. А это больше 17 тысяч ребят.

«Это еще раз подтверждает, что мы должны создавать все необходимые условия для того, чтобы в наши учреждения образования приходили не только высоко подготовленные, но и мотивированные ребята», – считает глава ведомства.

Источник: Министерство образования Республики Беларусь

310 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме
• • •

В список спецификаций ЦЭ и ЦТ на 2025 год добавлен новый предмет

На сайте Республиканского института контроля знаний размещены спецификации для проведения централизованных тестирования и экзамена, которые будут актуальны в 2025 г. Сред...
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 160

Готовимся к новому учебному году правильно

Начало учебного года — всегда стресс для всех участников образовательного процесса. Статья поможет директору (как начинающему, так и опытному): • не растеряться в нача...
№ 8 (152) 2024 Маевская Валентина,
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 1547
1
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок