Реализация цикла мероприятий по сохранению исторической памяти белорусского народа
История поискаИстория поискаИстория поискаИстория поискаИстория поиска

Реализация цикла мероприятий по сохранению исторической памяти белорусского народа

Воспитание уважения к истории белорусского народа, развитие познавательной активности учащихся в данном направлении являются приоритетными задачами образовательной системы всегда, а не только в Год исторической памяти. Нормативная база в сфере образования позволяет реализовать эти задачи на различных открытых мероприятиях в школе, а также привлечь к ним внимание СМИ и общественности. 

Как это сделать, рассмотрим в материале.

Квашук Виктория

заместитель директора по учебной работе ГУО «Гимназия № 7 г. Витебска имени П. Е. Кондратенко»

1064 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Основными документами системы образования, отражающими традиционные подходы к сохранению исторической памяти белорусского народа, являются:

Существенной проблемой в реализации базовых вопросов сохранения исторической памяти является сложность интеграции данного направления не только в воспитательную работу, но и в предметную деятельность.

Развитие метапредметных компетенций не в полной мере актуализирует знания учащихся в данном направлении. В связи с этим хочу отметить важность алгоритмизации данных процессов и использования мобильных форм коммуникации с учащимися и родительской общественностью.

Примерная схема включения мероприятий данной направленности в годовой план может выглядеть следующим образом:

Сохранение исторической памяти предполагает серьезную визуализацию материала. Так, в УОСО могут быть созданы:

  • стенды «Геноцид белорусского народа»;
  • музейные комнаты или отдельные экспозиции в музеях;
  • открытые выставки творческих работ;
  • банк исследовательских работ учащихся;
  • школьные газеты, включающие цикл статей и материалов по данной теме.

Это неполный перечень тех средств визуальной коммуникации, которые могут и должны быть в любом УОСО. При наличии телевизоров в фойе допускается трансляция согласованных роликов по данной тематике.

Важно отметить серьезную роль учебной работы в информировании учащихся по основополагающим вопросам сохранения исторической памяти. Цикл уроков «Чтобы помнить», курсы «Великая Отечественная вой­на», группа произведений, которые изучаются на уроках литературы, должны отражать героизм белорусского народа в военное время и созидательный труд, самобытность — в мирной жизни.

Достижения современников также должны быть представлены в стендовых экспозициях, урочной и внеурочной деятельности.

Особого внимания заслуживает экскурсионная деятельность. Она призвана не только расширять кругозор, но и прививать учащимся любовь и гордость за свой город, свою страну.

В современных условиях все большую популярность приобретают виртуальные туры, которые представлены на интернет-­страницах белорусских музеев. Нередко бесплатно посетить выставочные экспозиции предлагают и школьные музеи.

В рамках деятельности школьных лагерей особенно важно познакомить учащихся с ресурсами города: музеями, парками, памятными местами. Это выявит мотивированных, одаренных учащихся, которые смогут проявить себя на различных олимпиадах, конкурсах и в творческой работе.

1064 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок