«Высшее проявление педагогической успешности – радость сотворчества ученика и учителя»: интервью с директором государственного учреждения образования «Средняя школа № 200 г. Минска»
История поискаИстория поискаИстория поискаИстория поискаИстория поиска

«Высшее проявление педагогической успешности – радость сотворчества ученика и учителя»: интервью с директором государственного учреждения образования «Средняя школа № 200 г. Минска»

Место, где хочется быть и куда хочется возвращаться. Именно такое послевкусие оставила школа № 200 г. Минска, более 17 лет возглавляемая директором ШЕСТАКОВОЙ Аллой Григорьевной.

Мои ощущения подтвердились фактами: шесть выпускников вернулись в школу уже в роли учителей, и двое из них входят в управление школы, являясь заместителями директора.

1579 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

В 1985 г. окончила механико-математический факультет Белорусского государственного университета имени В. И. Ленина.
В 1984 г. пришла работать в школу Заводского района г. Минска учителем математики и осталась в профессии навсегда. Работала учителем, заместителем директора по воспитательной, научно-методической работе.
В 2005 г. назначена директором ГУО «Средняя школа № 200 г. Минска».
За годы работы награждалась грамотами управления по образованию Заводского района г. Минска, комитета по образованию Мингорисполкома, Министерства образования Республики Беларусь, благодарственным письмом Президента Республики Беларусь.

Редакция: О чем вы мечтали в школе, кем собирались стать?

Алла Григорьевна: Когда училась в школе, мечтала поступить в БГУ, стать учителем или врачом. Обстоятельства и пример бабушки помогли с выбором — учитель, и о своем выборе ни разу не пожалела.


Ред.: Как у вас организована работа руководителя?

А. Г.: Контролировать все одному человеку не под силу, нужно не бояться делегировать свои полномочия. А зона ответственности руководителя — это анализ результатов и выстраивание вектора дальнейшей результативной работы.

ОБ УЧРЕЖДЕНИИ
Государственное учреждение образования «Средняя школа № 200 г. Минска»
В этом году средней школе № 200 исполнилось 32 года. Одновременно с открытием школы в 1990 г. были созданы и действуют по настоящее время классы с общеэстетическим уклоном: музыкальный, хореографический, театральный и художественный.
Позднее появились классы с экономическим уклоном и профильным изучением русского языка, школьный клуб «ЮНЕСКО», а также творческие коллективы: народный коллектив декоративно-прикладного творчества «Творчая скарбонка», коллектив народной песни «Кiрмаш» (постоянный участник конкурса «Радуга над Витебском», проводимого в рамках фестиваля «Славянский базар», и дипломант международных конкурсов фольклорного творчества в Болгарии, Чехии, России), театр песни «Музычная альтанка», ансамбль скрипачей «Блеск», ансамбль гитаристов «Карнавал», хоровой коллектив «Звонкая капель», вокальный ансамбль учителей «Созвучие», танцевальные коллективы «Веснушки» и «Затейники», дуэты баянистов, аккордеонистов, пианистов, смешанные инструментальные ансамбли и солисты.
С рисунками воспитанников коллектива «Творчая скарбонка» бельгийский фонд «Дети Чернобыля» напечатал праздничные открытки, а представительство ООН выпустило перекидные календари.
Показательны мастер-­классы по соломоплетению и использованию традиционных и нетрадиционных материалов в работе с детьми, проводимые в домах-­интернатах Беларуси для детей с особенностями психофизического развития в рамках благотворительной акции «Добротой наполним мир».
В 2012 г. за достижение наилучших показателей в работе ГУО «Средняя школа № 200 г. Минска» занесено на Доску почета Заводского района столицы.
12 учителей награждены дипломами и грамотами за профессиональную подготовку учащихся-­победителей.

Ред.: Что помогает объединить коллектив?

А. Г.: Люди, которые умеют работать, непременно умеют и отдыхать: вместе мы ездим на экскурсии, туристические слеты, принимаем участие в разных конкурсах и соревнованиях, выступаем с концертами, ведем большую благотворительную деятельность. Общие интересы объединяют людей и помогают увидеть не только работника, но в первую очередь человека.


Ред.: Расскажите об эстетических направлениях вашей школы. Насколько они востребованы?

А. Г.: Работа по функционированию четырех направлений — музыкального, хореографического, театрального и художественного — организована и ведется в школе с момента ее основания в 1990 г. Обучение проходит по программам, утвержденным Министерством образования Республики Беларусь, на высоком профессиональном уровне.

Ученики с большим интересом посещают театральные коллективы «Сказка Land» и «Театралики» (победители конкурсов на Международном фестивале современных искусств FEST и IV Международном фестивале детского юмора «Юморинка»), коллектив декоративно-­прикладного творчества «Творчая скарбонка», ансамбль скрипачей «Блеск», танцевальные коллективы «Затейники» (победитель международных конкурсов EUROJURMALA 2018 и 2019 гг. и «Осенний звездопад» (г. Прага), республиканских фестивалей-конкурсов «Рождественские встречи» и «Зоркi Перамогi») и «Веснушки» (победитель международного онлайн-конкурса детского творчества «Ярче всех»), а также инструментальные занятия (по классам цимбал, фортепиано, скрипки и др.).

Желание учащихся и их родителей является немаловажным фактором того, что эстетические направления продолжают быть и развиваться. Так, на начало 2021/2022 учебного года факультативные занятия посещали 611 из более чем 1000 учащихся. За последние четыре учебных года эстетическая направленность принесла школе более 450 призовых наград. Такое успешное участие в конкурсах является мощным стимулом для творческого развития учащихся.


БЛИЦ-ОПРОС


Ред.: Сложно ли управлять творческим коллективом?

А. Г.: Управлять вообще — не столько сложно, сколько ответственно. А управлять творческим коллективом — не столько ответственно, сколько интересно. 17 лет пролетели как один день. Это очень интересная и творческая работа, способный и профессиональный коллектив, заслуги которого по достоинству оценены многочисленными наградами.


Ред.: Влияют ли и как занятия по эстетическим направлениям на формирование личностных качеств учащихся?

А. Г.: Максимальное раскрытие потенциала учащихся, его целостная и наиболее полная реализация — это одна из актуальных задач современного образования.

Все эстетические направления дают возможность ребенку выбрать свою нишу на основе его психофизических задатков и интересов. Художественно-­эстетическое воспитание активно и ненавязчиво формирует мироощущение, мировосприятие и мировоззрение ребенка, ведет к осознанию себя в мире и мира в себе.

Обучаясь в соответствии со своими интересами и способностями, учащийся расширяет общий кругозор, приобретает мотивацию к дальнейшему повышению уровня личностной культуры, формирует эстетические и нравственные ориентиры для дальнейшей жизни в социуме, развивает способности в области искусства.

Художественно-­эстетическое воспитание — это пространство концентрированного духовно-­нравственного, эмоционально-­чувственного и коммуникативного опыта человечества.

БЛИЦ-ОПРОС
ГУО «Средняя школа № 200 г. Минска»

Что нас объединяет?
Любовь к нашим детям и искусству. Стремление сделать мир добрее и счастливее. Желание слышать, понимать друг друга, учиться действовать вместе. Знать больше, чем знаем! Уметь больше, чем умеем! Отдавать больше, чем можем дать!
Что мы создаем?
Школу, в которой любой ребенок может учиться в соответствии со своими интересами и способностями.
Что нам дороже всего?
Ребенок с его мыслями, заботами, радостями и печалями.
Что нам помогает?
Мечта, выдумка, игра, фантазия, творчество, любовь и улыбка.
О чем мы мечтаем?
Свободная, жизнелюбивая и талантливая личность, способная к созидательной, творческой деятельности в сложном и противоречивом течении жизни.
О чем мы помним?
Высшее проявление педагогической успешности — радость сотворчества ученика и учителя.
Какая у нас ведущая педагогическая идея?
Сотрудничество педагога и ученика на основе взаимного уважения и доверия, обеспечение развития и саморазвития каждого ученика на основе его индивидуальных способностей через включение его в творческую деятельность.

Ред.: Какой на сегодняшний день вам видится профессия будущего? И почему?

А. Г.: Профессия будущего — учитель, потому что без нее нет других профессий. И мы очень гордимся тем, что наши выпускники возвращаются к нам учителями.


Ред.: Что всегда должно оставаться неизменным в воспитании и образовании детей?

А. Г.: Любовь и уважение к детям, принятие их такими, какие они есть.


Ред.: Что доставляет вам наибольшую радость в работе?

А. Г.: Видеть, как своему результату радуются учащиеся, педагоги и родители наших воспитанников.

Народный коллектив декоративно-прикладного творчества «Творчая скарбонка»
Создан в 1997 г.
В 2000 г. состоялась первая персональная городская выставка коллектива.
В 2006 г. коллектив получил звание «народный» и четыре раза подтверждал его.
Работа коллектива направлена на приобщение учащихся к народному искусству Беларуси, изучение и сохранение традиций белорусского декоративно-­прикладного творчества.
Выставки работ участников коллектива неоднократно проходили в выставочных залах города и республики. В 2022 г. — персональные выставки «Белорусское золото», «Саламяны павук».
Силами коллектива изготавливаются декорации и сувениры к традиционным праздникам и мероприятиям школы: «Посвящение в музыканты», «Посвящение в художники», «Посвящение в актеры», театральным постановкам, новогодним спектаклям-­мюзиклам. Проводятся школьные выставки рисунков и декоративно-прикладного искусства. В администрации Заводского района г. Минска постоянно обновляется выставка рисунков «Времена года».
Коллектив сотрудничает с детскими журналом «Качели» и газетой «Зорька». На базе детской библиотеки № 3 им. А. Гайдара проводятся выставки изобразительного и декоративно-­прикладного творчества для жителей микрорайона Шабаны.
Результатом работы коллектива являются 122 призовых места учащихся на международных, республиканских, городских и районных конкурсах и выставках: Международном конкурсе изобразительного искусства «КРАСАWEEK», Международном конкурсе детских рисунков «Славянский родник», «День Земли», «Чароўны свет мастацтва», «Спасатели глазами детей», «Юный патриот Беларуси», «Палитра безопасности», «Птушка года», «Калядная зорка», «Калядныя ўзоры», «Святость материнства», международном аrt-project «Олимпийская онлайн-галерея» и многих других.

Ред.: Что бы вы пожелали на предстоящий учебный год коллегам, родителям и ученикам?

А. Г.: Дорогие друзья, поздравляю всех с новым учебным годом! Пусть он будет успешным, ярким, плодотворным и незабываемым для всех участников образовательного процесса!

Беседовала Олеся БУЙВИД

1579 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме
• • •

Какое оптимальное количество садов, школ, колледжей и университетов должно быть в населенных пунктах Беларуси?

Постановлением Министерства образования от 7 октября 2024 г. № 119 установлен порядок определения оптимального количества бюджетных организаций, оказывающих услуги в сфер...
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 149

Педагогический совет: управление коллективом и коллективное управление (часть 1)

Накануне составления главного документа стратегического планирования — годового плана — перед многими директорами встает проблема выбора тем заседаний педагогического сов...
№ 7 (151) 2024 Степанец Ольга,
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 922
2
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок