Как найти подход к любому сотруднику
История поискаИстория поискаИстория поискаИстория поискаИстория поиска

Как найти подход к любому сотруднику

Как добиваться максимальных результатов от взаимодействия с сотрудниками? Это извечный вопрос, над которым бьются все руководители. Статья поможет разобраться, какие типы сотрудников существуют, и выбрать идеального сотрудника под конкретную задачу.

Степанец Ольга

методист аспирантуры и докторантуры ГУО «Академия образования»

816 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Что такое ситуационное руководство

Модель ситуационного руководства зародилась в 50‑е гг. прошлого века, когда перед практиками и исследователями встала задача найти и описать оптимальный стиль работы с подчиненными.

Пол Херси, создатель методики Situational Leadership, попытался вычленить в поведении руководителя значимые кванты, которые статистически достоверно отличают один тип поведения от другого. На основе практического исследования он и построил свою модель. Херси исходил из того, что манеру руководства должны оценивать подчиненные. А руководителю следует выбирать стиль, основываясь на степени готовности подчиненного к выполнению той или иной задачи.

По мнению исследователей, любой менеджер, руководя своими подчиненными, пытается добиться двух вещей: во‑первых, чтобы поставленная задача была выполнена, и, во‑вторых, чтобы подчиненный не оказался демотивирован. Последнее в долгосрочной перспективе особенно важно, потому что уже само наличие руководителя способно стать серьезным фактором демотивации. Например, один из крупных специалистов по изучению мотивации Фредерик Герцберг специально опрашивал сотрудников разных компаний, задавая им такой вопрос: «Что вам больше всего не нравится в вашей работе?» В большинстве случаев ответом было: «Наличие руководителя». Конечно же, мало кому нравится, когда кто-то принимает решения за тебя.

816 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок