Что такое ситуационное руководство
Модель ситуационного руководства зародилась в 50‑е гг. прошлого века, когда перед практиками и исследователями встала задача найти и описать оптимальный стиль работы с подчиненными.
Пол Херси, создатель методики Situational Leadership, попытался вычленить в поведении руководителя значимые кванты, которые статистически достоверно отличают один тип поведения от другого. На основе практического исследования он и построил свою модель. Херси исходил из того, что манеру руководства должны оценивать подчиненные. А руководителю следует выбирать стиль, основываясь на степени готовности подчиненного к выполнению той или иной задачи.
По мнению исследователей, любой менеджер, руководя своими подчиненными, пытается добиться двух вещей: во‑первых, чтобы поставленная задача была выполнена, и, во‑вторых, чтобы подчиненный не оказался демотивирован. Последнее в долгосрочной перспективе особенно важно, потому что уже само наличие руководителя способно стать серьезным фактором демотивации. Например, один из крупных специалистов по изучению мотивации Фредерик Герцберг специально опрашивал сотрудников разных компаний, задавая им такой вопрос: «Что вам больше всего не нравится в вашей работе?» В большинстве случаев ответом было: «Наличие руководителя». Конечно же, мало кому нравится, когда кто-то принимает решения за тебя.