«Видеть цель и к ней идти»: интервью с директором учреждения образования «Гомельский государственный областной дворец творчества детей и молодежи»
История поискаИстория поискаИстория поискаИстория поискаИстория поиска

«Видеть цель и к ней идти»: интервью с директором учреждения образования «Гомельский государственный областной дворец творчества детей и молодежи»

2955 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Закончила филологическое отделение Гомельского государственного университета им. Ф. Скорины (белорусский язык и литература).
Награждена грамотой главного управления образования Гомельского облисполкома, Благодарностью Совета Министров за активное участие в подготовке и проведении новогодней благотворительной акции «Наши дети», благодарностями общественных объединений и организаций за многолетнее творческое сотрудничество, медалью Фонда мира «Заслуженный миротворец».

Редакция: Добрый день, Светлана Викторовна! Расскажите про ваше учреждение и его достижения.

Светлана Викторовна: Под сводами Дворца соседствуют все направления творчества, здесь учатся почти две тысячи ребят. Они для нас — самое главное достижение и наша гордость! Благодаря им из года в год копилка учреждения пополняется новыми призами. Только за прошлый год воспитанники удостоились более 150 дипломов различного уровня. А за 4 года по итогам освоения образовательных программ на повышенном уровне 44 учащихся получили свидетельства особого образца.

Дворец — это традиции, сложенные годами. Мы гордимся, что именно в Гомельской области проводятся такие международные мероприятия, как интеллектуальные турниры «Кубок Европы», «Фавор», фестиваль детской дружбы трех народов Беларуси, России, Украины «Друзья, сябры, друзi — разам!», приуроченный к международному Дню защиты детей и др.

Хочу отметить и результативность проектной деятельности Дворца, особенно актуальной в год 75‑й годовщины Победы. В сотрудничестве с международным общественным объединением «Взаимопонимание» (ФРГ) реализуются проекты «Живая связь поколений» и «Я хочу получить общую картину…», цель которых — обмен социальным опытом между молодежью и жертвами национал-­социализма.

Вот уже почти 7 лет наш Дворец — это инновационная площадка для республиканских проектов. Мы успешно реализовали два: по разработке программ объединений по интересам с повышенным уровнем изучения образовательных областей и по включению «особенных» детей в процесс творчества и взаимодействия в социуме.

Ред.: Какие услуги оказывает Дворец творчества? Какие из них наиболее востребованы?

С.В.: Дворец предлагает широкий спектр услуг. Конечно же, основное направление деятельности — это дополнительное образование детей и молодежи. Сегодня у нас действует 154 группы объединений по интересам, 8 профилей деятельности с охватом в 1768 воспитанников. Изобразительное и декоративно-­прикладное, театральное, инструментальное, хореографическое, вокальное творчество, освоение и создание собственных IT-продуктов, интеллектуальное и военно-­патриотическое движение, воспитание лидеров, игровая и литературная деятельность — и это далеко не все направления.

Не менее важной деятельностью для нас является организация массовых мероприятий. Только республиканских и областных мы ежегодно готовим около 80. Сейчас в связи с требованиями времени часть из них проводится на платной основе. Это игровые программы, спектакли, квесты, творческие мастерские, выставки… Оказываем мы и услуги по подготовке и проведению различных торжеств для организаций и учреждений — от аренды помещений и сценических костюмов до написания сценариев, режиссуры и выступлений творческих коллективов.

ОБ УЧРЕЖДЕНИИ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ»
Дворец пионеров и октябрят с 1937 г. размещался в самом красивом здании Гомеля — во дворце Румянце­вых и Паскевичей, памятнике архитектуры и культуры XVIII века.
Первыми директорами были К. Чайкун (1937 г.) и А. Рабинович (1939 г.).
В годы Великой Отечественной вой­ны здание было разрушено. Работники учреждения, школьники, молодежь промышленных предприятий и учебных заведений в свободное от занятий и работы время помогали строителям восстановить здание из руин.
С 1943 по 1960 гг. учреждение располагалось в приспособленном помещении, а с 17 апреля 1960 г. оно вернулось во Дворец Румянцевых и Паскевичей.
В кружках, клубах, секциях, ансамблях занималось более 2,5 тысяч школьников по разным направлениям деятельности: художественное и техническое творчество, спортивная, краеведческая, организационно-­массовая работа.
Долгое время директором была М. Н. Цибирева, заслуженный учитель БССР, кавалер Почетного знака Ленинского комсомола.
С 1999 г. Дворец располагается в новом специально построенном здании, где созданы все условия для творческого развития детей и молодежи.
С мая 2013 г. учреждением руководит Светлана Викторовна Екименко.
Сегодня во Дворце работают около ста сотрудников. Достойный пример молодым педагогам показывают отличники народного образования БССР Георгий Трофимович Шныркевич (основатель народной эстрадной студии) и Валентин Петрович Покаташкин (член Союза художников Беларуси, основатель народной студии изобразительного творчества), лауреат Международной премии В. Ворошилова, легендарный игрок интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?», обладатель медали «За трудовые заслуги» Леонид Валентинович Климович, член Союза писателей Беларуси Нина Никифоровна Никитина, обладатель Почетной грамоты Администрации Президента Республики Беларусь Светлана Борисовна Скакун и многие другие.
В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 22.04.2020 № 136 «О занесении на Республиканскую доску Почета победителей соревнования за 2019 год» Гомельский государственный областной Дворец творчества занесен на Республиканскую доску Почета.

Ред.: Изменилось ли ­что-либо в вашей работе в связи с тем, что многие дети стали обучаться из дома?

С.В.: Нельзя сказать, что изменилось содержательно. Ребята продолжают активно участвовать в конкурсах, фестивалях, смотрах, выставках, но в заочном формате с помощью интернета. Не хватает только живого общения. А еще мы не можем в полной мере организовывать с детьми концерты для родителей, выставки в организациях города. Нет и ощущения масштабности от проводимых мероприятий.

Ред.: Вы как руководитель учреждения областного подчинения организуете работников и районных центров творчества. Насколько это сложно? Поделитесь секретами сплочения руководителей и их коллективов.

С.В.: Сегодня в Гомельской области насчитывается 48 учреждений дополнительного образования детей и молодежи, из них — 33 многопрофильных. Именно для них Дворец творчества является координирующим центром. Мы своего рода методический, организационный и информационный штаб, который обеспечивает стабильную и эффективную работу всей сети.

Мне как областному руководителю необходимо сплотить директоров районных центров творчества, чтобы всем вместе вести систему дополнительного образования области к новым вершинам.

До учреждений дополнительного образования доводится ряд показателей, которые необходимо выполнить, — это хозяйственные, кадровые, экономические, образовательные и другие вопросы. С чего начать руководителю, чтобы выполнить их в полной мере? Сначала всё это необходимо проанализировать, скорректировать. После нужно отследить выполнение задач, возможно, снова их скорректировать, учтя все риски.

Как флагман для районных центров Дворец не может оставить своих коллег один на один со всеми этими вопросами. Поэтому дважды в год мы организуем заседания областного совета директоров многопрофильных учреждений дополнительного образования. На этом мероприятии проводится глубокий анализ результативности работы по различным показателям, начиная с мероприятий районного уровня и заканчивая республиканскими и международными. Отмечу, что цель заседаний — не раскритиковать работу учреждений дополнительного образования, а вместе проработать, найти и принять грамотное управленческое решение, выработать стратегию. Должно быть единое коллективное понимание конечной цели.

Кроме того, для педагогов организовываются семинары-­практикумы и мастер-­классы по хореографии, вокальному и театральному творчеству, деятельности театров мод. Такой подход дает возможность заблаговременно и более тщательно подготовиться к «творческой олимпиаде» (так мы называем смотр-­конкурс детского творчества «Здравствуй, мир!»).

Совет директоров позволяет каждому руководителю увидеть себя, своих коллег в разрезе области. Это возможность обнаружить в своей работе проблемные моменты или испытать гордость за свое учреждение. Кроме того, каждый руководитель может вносить предложения, высказывать пожелания по проведению той или иной работы.

Областным Дворцом систематически проводятся методические аудиты в районах «кустовым способом». Во время этих аудитов педагогические работники могут пообщаться, поделиться опытом, а принимающий центр творчества имеет возможность представить свои лучшие наработки. Такая форма работы позволяет точечно оказать помощь, тщательно проработать вопросы с учетом конкретного региона и хорошо подготовиться к конкурсам.

БЛИЦ-ОПРОС
Жизненный девиз: «Видеть цель и к ней идти».
Увлечения: туризм, ландшафтный дизайн.
Самое сложное в период пандемии: вовремя переориентироваться в работе без потери содержания и качества.
Говорить или слушать? Слушать.
Море или горы? Море.
Достоевский или Толстой? Толстой.
Любимый вид отдыха: отдых с палатками.

Ред.: Исходя из вашего опыта, какие методы и формы работы с сотрудниками самые эффективные? Поделитесь опытом формирования успешной команды.

С.В.: Я считаю, что первое, на что необходимо обратить внимание, — это формирование целей. Любые поставленные в индивидуальном порядке задачи должны вести к решению общей.

Второе — это командное выполнение задачи. Процесс командной работы порождает мощный всплеск энергии. В этом случае результат действий человека в разы превосходит результат его индивидуальной деятельности. Командная работа побуждает к совместным обсуждениям, а это основа для появления новых идей и лучших решений.

Третье — индивидуальная ответственность. Каждый должен осознавать, что именно от его личного вклада зависит общий результат. При таком подходе увеличивается вероятность успешной реализации проекта, ведь каждый будет максимально задействовать все свои навыки и умения.

Стимулирование и поощрения также являются непременной составляющей командной работы. И это не только материальные стимулы. Не стоит забывать про признание приложенных усилий и моральное удовлетворение: продвижение по карьерной лестнице, престиж и прочее.

Еще один важный момент — это профессиональный рост. Желательно направить деятельность членов команды на повышение показателей и групповой работы, и индивидуальной. Растущий в профессиональном плане коллектив способен быстро достигать цели и улучшать свои результаты.

Не стоит забывать и о том, что продуктивность функционирования команды, эффективность и успешность ее работы будет зависеть от продолжительности ее существования. В сплоченном коллективе сработанность стремится к максимуму.

Я считаю, что задача руководителя — не просто научить каждого сотрудника выполнять свою роль. Руководитель по мере необходимости должен примерять разные роли, которые помогут мотивировать работников. Кроме того, важно формировать доверительные взаимоотношения с ними.

Ред.: Даже в самом слаженном коллективе бывают конфликтные ситуации. Как вы их разрешаете? Есть ли у вас ­какой-то универсальный способ?

С.В.: Диалог. Открытый диалог. Причем нужно выслушать все стороны, лучше за одним столом.

Ред.: Как вы думаете, что помогает вам продуктивно работать в постоянно изменяющихся условиях, не выгорать и оставаться эффективным и позитивным руководителем?

С.В.: Необходимо подпитываться творчеством, детством, учиться у ребят заинтересованности, целеустремленности, непосредственности. Нужно радоваться общему успеху, победам, щедро делиться опытом, даже если он, на первый взгляд, скромный. Ведь в работе с детьми не бывает мелочей!

Пользуясь возможностью, поздравляю команду Гомельского областного Дворца творчества с высокой наградой — занесением на Республиканскую доску Почета. Особые слова благодарности передаю трудовому коллективу за ежедневный труд, профессионализм и преданность своему делу. Хочу подчеркнуть, что для меня команда — это не только работники Дворца: она была бы неполной без поддержки и веры в нас наших учащихся и их родителей!

Для нас огромная честь быть среди лучших, но вместе с тем и большая ответственность. Пусть нам сопутствует удача! 

Беседовала Елена Алексане

2955 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме
• • •

Электронное пособие «Сборник готовых решений: должностные и рабочие инструкции»

Сборник содержит порядок разработки, хранения, изменения должностной (рабочей) инструкции, правила ознакомления работника с инструкцией, типичные ошибки при составлении и...
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 308
4

Готовимся к новому учебному году правильно

Начало учебного года — всегда стресс для всех участников образовательного процесса. Статья поможет директору (как начинающему, так и опытному): • не растеряться в нача...
№ 8 (152) 2024 Маевская Валентина,
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 1546
1
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок