В продолжение темы… Мнение эксперта (О некоторых вопросах организации внебюджетной деятельности в учреждении образования)
Мнение эксперта к статье "О некоторых вопросах организации внебюджетной деятельности в учреждении образования"
Мнение эксперта к статье "О некоторых вопросах организации внебюджетной деятельности в учреждении образования"
Мнение эксперта к статье "О некоторых вопросах организации внебюджетной деятельности в учреждении образования"
Статьи об опыте работы по внедрению платных образовательных услуг всегда представляли интерес для руководителей учреждений общего среднего образования, т. к. из них можно узнать полезную информацию о том, как организовать эту деятельность наиболее приемлемым для учреждения образом, не нарушив при этом законодательство.
В гимназии для организации платных услуг было разработано специальное Положение об организации и осуществлении внебюджетной деятельности. Поскольку этот документ относится к локальным нормативным правовым актам, он должен быть утвержден руководителем учреждения образования. В связи с тем, что указанное положение затрагивает трудовые и социально-экономические права работников, то согласно ч. 2 ст. 55 ТК требуется согласование с профсоюзом.
Обратите внимание также на то, что прейскурант, который утверждается директором на финансовый год, должен изменяться как в зависимости от цен на оказываемую услугу или производимый товар, так и в зависимости от увеличения стоимости расходных материалов, приобретаемых при необходимости оказания услуги или для производства товара. Иначе учреждение может начать работать в убыток.
Действительно, к оказанию платных услуг могут привлекаться как штатные работники учреждений (с их согласия), так и другие лица, которые должны быть включены в штатное расписание.
К вопросу материального поощрения работников следует подойти наиболее тщательно (во избежание проявлений коррупционного характера, возникновения жалоб и др.). Нельзя смешивать обязательную (в т. ч. по договору) оплату за выполненную работу и поощрение за эффективность и качество выполненной работы. Ведь если, к примеру, человек оказывал дополнительные образовательные услуги (вел занятия по подготовке к централизованному тестированию и т. п.), а комиссия, о которой идет речь в статье, приняла решение не выплачивать ему денежное вознаграждение, то обоснованная жалоба неизбежна.
Насколько целесообразно создавать отдельную комиссию по распределению денежных средств от приносящей доходы деятельности, решает каждый руководитель самостоятельно. Обычно в учреждениях образования уже работают комиссии по премированию и с указанной задачей они при необходимости могут справиться. Также нужно учитывать, что работа комиссии (периодический анализ статистических данных по оказываемым платным услугам, анализ объемов и качества этих услуг, разработка и внедрение мероприятий по повышению эффективности и качества их оказания) потребует оплаты труда членов комиссии, что повлияет на вознаграждение непосредственных исполнителей платных услуг.