Такие разные особенности детей
История поискаИстория поискаИстория поискаИстория поискаИстория поиска

Такие разные особенности детей

В 2022 г. стартовал проект «Инклюзивное образование: благоприятная среда для реализации потенциала каждого ребенка», инициаторами которого выступили Министерство образования и Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ).

В продолжение цикла материалов на тему инклюзивного образования поговорим о том, что необходимо знать руководителям и педагогам, работающим в классах интегрированного обучения, об особенностях детей с ОПФР.

Пятница Татьяна

учитель-дефектолог высшей категории

1354 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Еще в недалеком прошлом в педагогике использовались термины «аномальное развитие», «аномальный ребенок», что противопоставлялось нормальному развитию ребенка. Сейчас в педагогической литературе употребляются другие альтернативные названия: дети с ограниченными возможностями здоровья, с особыми образовательными потребностями, с отклонениями в развитии, с особенностями развития, с дизонтогенезом, с особыми нуждами, нетипичные дети и др. В Республике Беларусь с 1995 г. в качестве официального принят термин «дети (лица) с особенностями психофизического развития (ОПФР)»

Разговор о детях с ОПФР следует начать с понятий «онтогенез» и «дизонтогенез».

Онтогенез — это процесс нормального развития организма, а дизонтогенез — процесс развития ребенка, протекающий с отклонениями, нарушениями, под воздействием каких-либо внутренних или внешних вредоносных факторов.

В 1985 г. В. В. Лебединским была предложена следующая классификация психологического дизонтогенеза:

1354 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок