Можно ли ребенка перевести на надомное обучение по просьбам родителей других учащихся?
История поискаИстория поискаИстория поискаИстория поискаИстория поиска

Можно ли ребенка перевести на надомное обучение по просьбам родителей других учащихся?

Маевская Валентина

заместитель начальника управления координации методической работы государственного учреждения образования «Минский городской институт развития образования»

102 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Могут ли родители учащихся в интегрированном классе коллективно написать письмо, чтобы ребенка с расстройством аутистического спектра (РАС) оформили на надомное обучение? Из-за его агрессивного поведения практически каждый урок срывается, он бьет учителя прямо на глазах у других учащихся, постоянно кричит и устраивает истерики. Ребенок учится во II классе.


В Беларуси принцип инклюзии закреплен в Кодексе об образовании, новая редакция которого утверждена в 2022 г., а его реализация — как одно из основных направлений государственной политики в сфере образования. Этот принцип подразумевает такую организацию получения образования, при которой все дети независимо от их особенностей (психологических, культурных, социальных, языковых и т.д.) включены в общую образовательную систему. При этом учреждения учитывают их особые образовательные потребности и оказывают им необходимую педагогическую, социальную и иные виды поддержки. В связи с этим каждому учреждению образования необходимо быть готовым к тому, что к ним придет учащийся с особыми образовательными потребностями.

Это важно
В сложившейся ситуации обращаю внимание, что в компетенцию родителей класса не входит определение образовательной траектории отдельных учащихся. А обучение на дому организуется только при наличии заключения ВКК, а не коллективного письма родителей.

Классному руководителю, руководству УОСО необходимо направить все усилия на работу с родителями по формированию инклюзивной культуры всех участников образовательного процесса. Кроме этого, педагогу-психологу надо провести консультации для родителей, тренинги, поприсутствовать на уроке, пообщаться с ребенком и т.д. Сегодня каждый педагог должен уметь работать с детьми с особенностями психофизического развития, используя различные приемы и формы взаимодействия. 

102 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок