«Директор должен смотреть только вперед, тыл ему обеспечит команда»: интервью с директором ГУО «Боровлянская средняя школа № 3» Анной Петровной КОРОЛЕВИЧ
История поискаИстория поискаИстория поискаИстория поискаИстория поиска

«Директор должен смотреть только вперед, тыл ему обеспечит команда»: интервью с директором ГУО «Боровлянская средняя школа № 3» Анной Петровной КОРОЛЕВИЧ

Директор школы — это ответственная и серьезная должность, с которой может справиться только образованный и тактичный руководитель. Хотим представить вам именно такого руководителя — Анну Петровну Королевич. Она возглавляет государственное учреждение образования «Боровлянская средняя школа № 3».

1548 Shape 1 copy 6Created with Avocode.


Возраст: 38 лет.
Образование: высшее, Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка, начальное образование, белорусский язык и литература.
Стаж работы: 6 лет в должности директора (общий стаж — 18 лет).
Семейное положение: замужем.

Ред.: Каким был ваш путь в образовании?

А. П.: Начинала работать я как педагог-­организатор, потом 9 лет работала учителем начальных классов, в 2015 г. меня назначили заместителем директора по учебной работе. В 2018 г. я приняла вызов и стала руководителем Боровлянской средней школы № 3, когда она была еще на этапе строительства. Этот опыт для меня стал очень ценным, полезным и незабываемым. Сразу же пришло понимание, что это здание должно быть адаптировано под все современные потребности детей с особенностями, что в итоге явилось отправной точкой для нашего пути к созданию центра образования и развития для всех детей, в том числе с различными потребностями.


Ред.: Что в вашем учреждении образования вызывает вашу особую гордость?

А. П.: С течением времени наша школа стала настоящим домом для 1796 учащихся. Но это было не просто становление школы, это был путь, где мы начали влиять на образовательную среду нашего района. Нашими достижениями уже можно гордиться. И мы продолжаем развиваться дальше. С первого года работы мы приняли решение о внедрении инклюзивного образования. Это был важный шаг, который позволил нам стать доступными для детей с особыми образовательными потребностями.

Каждый ребенок у нас имеет право на образование и развитие.

Мы разработали индивидуальные образовательные маршруты для каждого ребенка с особыми потребностями, что позволяет им чувствовать себя успешными и важными членами учебного коллектива. У нас есть бассейн, тренажерные залы, стадион с искусственным газоном, хоккейная коробка — все это предоставляет возможность каждому ребенку раскрыть свой потенциал. Школа стала не просто местом обучения, а местом, где ребенок чувствует себя дорогим и нужным. Мы продолжаем совершенствоваться и стремимся к созданию лучших условий для наших учащихся. Наш путь в мир инклюзивного образования только начинается, и мы готовы принимать вызовы будущего.


Ред.: Какой проект, реализуемый вашей школой, вы считаете одним из самых полезных?

А. П.: С первого года существования школа не только стремится к достижениям, но и заботится об укреплении семейных ценностей и здоровья учащихся. Одним из важных проектов, запущенных в нашей школе, стал республиканский проект «Папа Зал», который привлекает внимание не только учащихся, но и их отцов, создавая прекрасную возможность для семейного времяпрепровождения и активного отдыха.

Каждую субботу школа становится местом, где папы, а сегодня и мамы и их дети собираются, чтобы провести время вместе и заняться спортом. На нашей спортивной базе семьи с удовольствием соревнуются и тренируются.

Курирует проект «Папа Зал» известный спортсмен, пятикратный чемпион мира по гиревому спорту Игорь Сигневич. Его опыт и профессионализм делают наши занятия еще более увлекательными и продуктивными. Под его руководством отцы и дети не только улучшают спортивные навыки, но и укрепляют связь друг с другом.

«Папа Зал» стал не просто еженедельными тренировками, а целым движением, которое объединяет семьи и способствует здоровому образу жизни. Многие участники проекта отмечают улучшение отношений с детьми, повышение мотивации к занятиям спортом и укрепление связей в семье.

За время существования проекта «Папа Зал» к нам в гости приезжало множество известных спортсменов, в том числе и победители Олимпийских игр, чемпионатов мира, Европы. Мероприятия с участием спортивных знаменитостей стали не только возможностью для наших учащихся встретить своих кумиров, но и вдохновением для достижения собственных целей.


Ред.: Что необычное есть в вашей школе?

А. П.: Мы понимаем, что помимо знаний современным учащимся необходимо освоить и социальные навыки, включая умение мирно и конструктивно решать конфликты, находить взаимопонимание. Именно для этого и была создана школьная служба медиации «Чебурашка».

«Чебурашка» — это не просто название, это символ мира, дружбы и взаимопонимания. Служба активно привлекает учащихся, здесь они проходят специальную подготовку и обучение основам медиации. Эти учащиеся, называемые медиаторами, работают со своими сверстниками: проводят индивидуальные и групповые сессии, где желающие могут высказать свои обиды, прислушаться к точке зрения других и найти варианты решения проблемы.


Ред.: Есть ли в вашей карьере директора истории, воспоминание о которых заставляет вас содрогнуться?

А. П.: Да, такие истории существуют, мне кажется, у каждого директора. Это всегда связано с жизнью и здоровьем детей. Когда учащиеся попадают в различные ситуации, я всегда сильно волнуюсь, интересуюсь судьбой каждого ребенка и отслеживаю любую проблему от ее зарождения до решения. Каждый инцидент с учащимися или работниками школы для меня серьезный сигнал тревоги. Я немедленно провожу проверку обстоятельств, чтобы гарантировать, что подобное больше не повторится.

«В школе большое внимание я уделяю безопасности, ведь она начинается с руководителя».


Ред.: Какой самый важный урок вы усвоили за время работы директором?

А. П.: Самый важный урок заключается в том, что отношения имеют первостепенное значение.

Я стараюсь строить прочные отношения с учащимися, сотрудниками, родителями и руководителями. Для этого я использую следующие способы:

  • общение: регулярно общаюсь со всеми участниками образовательного процесса, открыта для обратной связи и готова прислушиваться к мнению других;
  • доверие: чтобы заслужить доверие тех, с кем работаю, стараюсь быть честной, надежной и последовательной, выполнять обещания и брать на себя ответственность за свои действия;
  • уважение: отношусь ко всем с уважением независимо от их должности или возраста;
  • эмпатия: стараюсь понимать потребности и заботы сотрудников и учащихся, всегда готова помочь и поддержать тех, кто в этом нуждается.

Убеждена, что учащиеся больше всего нуждаются в любви. Их нужно просто любить безусловной любовью, несмотря ни на что, они это хорошо чувствуют и отвечают взаимностью.


Ред.: Лучший совет, который вам дали в должности директора?

А. П.: Во время торжественного открытия школы 1 сентября 2018 г. у нас было много почетных гостей, я очень переживала, волновалась, ведь это было важное событие для Минского района. И тогда мой руководитель, видя мое состояние, отвела меня в сторону и, глядя в глаза, спокойно и настойчиво сказала, что сейчас я должна смотреть только вперед, а тыл мне обес­печит моя команда. Эти слова тогда произвели на меня сильное впечатление и успокоили.


Ред.: С какими людьми вы общаетесь с удовольствием?

А. П.: Я в принципе люблю общаться. За время работы у нас в гостях побывало много людей различных профессий, спортсменов, олимпийских чемпионов, и мы всегда общались, устраивали встречи с детьми. Общение — это всегда интересно и познавательно.

Мне интересно общение с очень разными людьми:

  • увлеченными и знающими, потому что они обладают глубокими познаниями и интересными историями;
  • открытыми и дружелюбными, потому что они создают теплую атмосферу, у них много новых идей и они готовы делиться своими мыслями и чувствами;
  • умными и остроумными, потому что они могут заставить смеяться и задуматься;
  • сострадательными и понимающими, потому что они могут выслушать, не осуждая, и предложить поддержку в трудные времена;
  • мотивированными и целеустремленными, потому что они вдохновляют ставить перед собой высокие цели и никогда не сдаваться.

Мне также нравится общаться с людьми, которые отличаются от меня. Это помогает расширить кругозор и увидеть мир с разных точек зрения. Считаю, что каждый человек может чему-то нас научить, только если мы открыты для общения.


Ред.: Как изменилась ваша жизнь после вступления в должность директора?

А. П.: Моя жизнь изменилась полностью. Работа директора сопряжена с большой ответственностью. Я отвечаю за благополучие и образование более 1700 учащихся, а также за руководство персоналом из 198 сотрудников. Работа директора — это круглосуточный труд. Мой рабочий день ежедневно начинается с того, что, прежде чем вой­ти в школу, я всегда обойду здание, посмотрю, все ли в порядке. По вечерам и выходным я часто бываю на школьных мероприятиях. Еще я должна быть доступна для учащихся, родителей и сотрудников в случае возникновения чрезвычайных ситуаций в любое время дня и ночи. И при такой нагрузке я всегда должна прекрасно выглядеть, так как приходится часто выступать на публике, общаться со СМИ, представлять школу на различных мероприятиях и встречах. Несмотря на трудности, я всегда помню, что моя работа полезна, и это дает огромное чувство удовлетворения и энергию.


Ред.: В жизни люди любят побеждать. В должности директора какие ситуации вы считаете победой, а какие поражением? Как вы реагируете на поражение?

А. П.: Для меня самая большая победа — это то, что наше учреждение было построено всего за год, и с 1 сентября мы начали учебный процесс в новой школе. Как директор я считаю победами ситуации:

  • когда учащийся добивается значительного прогресса в учебе или поведении;
  • когда сотрудники работают вместе, чтобы решить сложную задачу;
  • когда школа получает признание за достижения;
  • когда я успешно решаю конфликты между учащимися или сотрудниками.

Но как известно, без поражений не бывает побед.

Как директор я считаю поражениями следующие ситуации:

  • когда учащийся не достигает ожидаемых успехов, несмотря на все усилия;
  • когда я совершаю ошибку, которая негативно влияет на школу или ее членов.

«Как я реагирую на поражение? Прежде всего беру на себя ответственность за свои ошибки и учусь на них, обращаюсь за поддержкой к коллегам, друзьям или семье, напоминаю себе обо всех победах, которых добилась, и сосредотачиваюсь на том, что могу сделать, чтобы улучшить ситуацию. Но самое главное, я не сдаюсь!»


Ред.: О чем вам хотелось бы прочитать на страницах нашего журнала?

А. П.: Всегда вызывает большой интерес актуальная информация по изменениям в законодательстве и комментарии специалистов по юридическим вопросам.


Ред.: Что бы вы порекомендовали мне как редактору журнала для руководителей?

А. П.: Продолжать свое дело и писать о людях в профессии.

Беседовала Елена ПЛЕХАНОВА


ОБ УЧРЕЖДЕНИИ

1548 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

Прокуратура Гродно: 10 лет лишения свободы для 14-летней учащейся за незаконный оборот особо опасного психотропного вещества

Прокуратура г.Гродно поддержала в суде государственное обвинение по уголовному делу в отношении 14-летней местной жительницы – ей инкриминированы незаконные с целью сбыта...
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 125

Изменения в специфических санитарно-эпидемиологических требованиях для школ

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12.07.2024 № 502 «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь от 7 августа 2019 г. № 525 и от 2...
№ 8 (152) 2024 Плеханова Елена,
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 1601
2
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок