В мире техники и технологий: выбираем инженерную профессию
История поискаИстория поискаИстория поискаИстория поискаИстория поиска

В мире техники и технологий: выбираем инженерную профессию

Постановлением Министерства образования Беларуси от 19 июля 2024 года №86 «Об утверждении учебной программы факультативных занятий» утверждена учебная программы «В мире техники и технологий: выбираем инженерную профессию» для Х-XI классов учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования.

171 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Акцент – на формирование технологической культуры учащихся, позитивного отношения к инженерной деятельности, готовности к осознанному выбору инженерного направления для продолжения образования.

Настоящая учебная программа факультативных занятий включает компоненты, сочетание которых позволит эффективно организовать образовательный процесс с учетом взаимодействия учреждений общего среднего и высшего образования.

Она рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю) в X классе и на 68 часов (2 часа в неделю) в XI классе.

Содержание данной учебной программы включает восемь модулей в X классе и девять модулей в XI классе, для которых из вариативного компонента возможен выбор наиболее актуального содержания в указанном для данного компонента объёме часов. Число вариативных модулей и их тематика определяются учреждением образования.

Учебная программа факультативных занятий «В мире техники и технологий: выбираем инженерную профессию» направлена на формирование у учащихся знаний об уровне развития промышленности, современных технологий автомобиле-, приборо-, машиностроения, энергетики, металлургии, архитектуры и строительства, природопользования и охраны природных ресурсов и смежных отраслей, о назначении, сущности, перспективах развития инженерных профессий, ознакомление учащихся с техникой для производства сельскохозяйственной продукции, с государственной политикой развития промышленного комплекса страны, формирование интереса к инженерной деятельности.

Реализация учебной программы будет способствовать формированию базовых технологических компетенций, развитию технологического мышления, основ техноэтики и эстетики. Также она позволит ознакомиться с современным уровнем технологий и содержанием профессиональной деятельности в производственной сфере для осознанного выбора профессии.

Наряду с традиционными методами (рассказ, беседа, демонстрация) будут использованы кейс-технологии, метод проектов, дискуссии, игровые методы, информационно-коммуникационные технологии, задействован потенциал образовательных экскурсий, выездных занятий, онлайн-семинаров, вебинаров.

При проведении занятий существенное значение наряду с ознакомлением с теоретическим материалом уделяется выполнению практических работ и групповых проектов.

Итогом изучения каждого модуля станет презентация группового проекта с обсуждением и оформлением полученных результатов.

При проведении факультативных занятий ребята будут ориентированы на самостоятельную работу с различными информационными источниками (включая научно-популярные публикации, справочную и энциклопедическую литературу), уметь готовить презентации, а также публично представлять результаты своей работы.

В результате освоения учебной программы учащиеся будут уметь прогнозировать возможные экологические, технические, этические, социальные, экономические последствия технологической деятельности; применять эффективные решения для различных инженерных и смежных с ними задач с опорой на полученные знания и умения; планировать и осуществлять свою учебную и проектную деятельность, контролировать ее результаты; публично и аргументированно представлять результаты своей деятельности.

К проведению занятий «В мире техники и технологий: выбираем инженерную профессию» будут привлекаться педагогические работники, которые обладают знаниями в области техники и технологий, творчески подходят к организации и осуществлению образовательного процесса, способны вызвать интерес учащихся к инженерной деятельности и укрепить их намерение выбрать техническую специальность для продолжения получения образования.

Источник: Министерство образования Республики Беларусь.

171 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

Персонифицированный учет: актуальные изменения

В материале представлена нужная директору УОСО информация: • что такое персонифицированный учет (далее — ПУ); • какие формы документов ПУ (далее — ДПУ) и когда нужно по...
№ 11 (155) 2024 Косько Юрий
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 289
1
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок