Национальный детский технопарк – настоящая кузница кадров для предприятий и организаций страны
История поискаИстория поискаИстория поискаИстория поискаИстория поиска

Национальный детский технопарк – настоящая кузница кадров для предприятий и организаций страны

Результаты вступительной кампании и пути повышения эффективности построения индивидуальной образовательной траектории учащихся Национального детского технопарка рассмотрены сегодня на заседании наблюдательного совета этого учреждения.



459 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

В заседании приняли участие Министр образования Андрей Иванец, заместитель Министра образования Александр Кадлубай, директор Национального детского технопарка Сергей Сачко, руководство министерств энергетики, промышленности и здравоохранения.

Обращаясь к участникам мероприятия, Министр образования отметил, что за время функционирования Детского технопарка проделана большая работа по разработке и внедрению основных подходов, направлений, инструментария в деятельности учреждения. Осуществляется постоянный анализ и совершенствование нормативного правового регулирования учреждения, содержания учебных программ по направлениям, порядка организации обучения.

С шестью отраслевыми министерствами подготовлены дорожные карты по развитию сотрудничества с Детским технопарком. При этом Андрей Иванец заострил внимание: «Это не просто дорожная карта о каком-то общем взаимодействии, а в первую очередь, это определение тематик проектов, по которым работают наши одаренные учащиеся под руководством ученых университетов, Национальной академии наук Беларуси. Это очень важный аспект. Сегодня мы должны преломить тот интеллект, те знания и время, которое есть у одаренных ребят на решение конкретных задач, которые стоят перед нашей экономикой и обществом».

Второе не менее важное направление в дорожной карте – задействование ресурса тех предприятий и организаций, которые работают в структуре министерств, чтобы обучение проходило не просто в хорошо оборудованных технологичных лабораториях Национального детского технопарка, но и на предприятиях реального сектора экономики. Глава ведомства убежден, что очень важно, чтобы молодые люди, которые приходят выполнять проекты, видели и понимали, где могут быть применены их результаты интеллектуального труда, а самое главное – какую профессиональную траекторию в последующем они смогут выбрать.

Обозначил Министр и такой ключевой момент: «В этом году мы имели уникальную возможность в соответствии с Указом Главы государства по особой траектории поступление наиболее одаренных выпускников Детского технопарка в лицеи, средние специальные учреждения образования и учреждения высшего образования. Ребята, которые успешно проходят обучение в Национальном детском технопарке – это та кузница кадров, которую должен ждать каждый руководитель предприятия».

На сегодняшний день более 30 предприятий страны напрямую работают с Детским технопарком, при этом не только предоставляют свою материально-техническую базу для выполнения научно-технических проектов молодых исследователей, но и оказывают соответствующую помощь в организации образовательного процесса.

«Мы нацелены, чтобы каждый выпускник Национального детского технопарка реализовал свой потенциал и работал на благо Беларуси», – заключил глава ведомства.

По информации заместителя Министра образования Александра Кадлубая в 2022/2023 учебном году обучение в Национальном детском технопарке прошли 308 учащихся 11-х классов, из которых 283 стали студентами столичных и региональных вузов.

Наблюдательным советом было выдано 58 рекомендаций к зачислению в учреждения высшего образования без вступительных испытаний при поступлении на специальности профилей образования «Техника и технологии» и «Естественные науки».

При этом отмечено, что с целью повышения объективности при выдаче рекомендаций наблюдательного совета планируется приглашать на заседание учащихся, претендующих на получение рекомендации (стендовая презентация их проектов). Это даст возможность членам наблюдательного совета лично оценить степень мотивации учащихся к обучению по выбранной специальности, заинтересованности к продолжению развития профессиональной траектории в организациях и на предприятиях Республики Беларусь.

«В 2023/2024 учебном году будет продолжена работа по эффективной реализации льгот, а также будут внесены изменения в нормативную базу, определяющую порядок получения льгот учащимися Национального детского технопарка при поступлении в учреждения высшего образования, лицеи для получения среднего образования», – сообщил Александр Кадлубай.

Участникам заседания были названы предприятия и ведомства реального сектора, с которыми Детский технопарк активно сотрудничает – ГПО «Белэнерго», ГПО «Белтопгаз», ОАО «Пеленг», ОАО «Минский автомобильный завод», Концерн «Белнефтехим», РУП «Управляющая компания холдинга «Белфармпром», ОАО «МТЗ», ОАО «Планар».

Вторым вопросом повестки сегодняшнего мероприятия стал вопрос о концептуальных подходах к деятельности Национального детского технопарка с учетом поручений Главы государства, Правительства Республики Беларусь, данных в ходе посещения Национального детского технопарка.

Директор этого учреждения образования Сергей Сачко проинформировал о внесенных изменениях в Концепцию функционирования и развития Национального детского технопарка на 2023-2025 годы.

Эти изменения направлены на решение актуальных задач, в числе которых – организация системной работы с представителями реального сектора экономики с целью оказания помощи в практическом применении разработок учащихся с учетом их способностей и интересов; установление тесного сотрудничества учебных лабораторий Детского технопарка с отраслевыми министерствами и ведомствами (подведомственными организациями) Республики Беларусь; организация системной работы с учреждениями высшего образования, представителями реального сектора экономики с целью оказания помощи в построении профессиональной траектории учащихся с учетом их способностей и интересов.

Определены и основные направления развития Детского технопарка на период до 2025 года, включая: формирование инновационной образовательной среды; выстраивание системы поддержки одаренных детей и молодежи; расширение сети объединений учащихся в дополнительном образовании детей и молодежи по инновационным направлениям; реализация воспитательного потенциала учащихся с целью формирования гражданско-патриотических качеств личности и развитие международного сотрудничества.

Источник: Министерство образования Республики Беларусь

459 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

«Директор школы, гимназии, лицея» № 11 (2024) за 5 минут: контроль питания в УОСО, простые решения для директора по мониторингу адаптации учащихся, все нюансы персонифицированного учета в соответствии с актуальными изменениями

Кроме того, в 11-м номере журнала: • Проблема совмещения и совместительства с коррупционным окрасом • Административная ответственность за нарушение законодательства о...
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 199
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок