Как изменилось антикоррупционное законодательство
История поискаИстория поискаИстория поискаИстория поискаИстория поиска

Как изменилось антикоррупционное законодательство

В каких отраслях чаще всего выявляют факты коррупции, а также об упрощении процедуры декларирования доходов и имущества, иных изменениях в антикоррупционном законодательстве корреспонденту агентства « Минск-Новости» рассказал первый заместитель прокурора г. Минска Олег Авдей.

732 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

– Олег Александрович, в каких отраслях и сферах деятельности больше всего коррупционных проявлений?

– В 2022 году в столице совершено 393 коррупционных преступления (в 2021-м – 330). Наибольшее их количество зарегистрировано в промышленности, торговле, государственном управлении, строительстве, образовании и здравоохранении. К уголовной ответственности привлечены 187 граждан.

67 уголовных дел возбуждено по фактам хищений путем злоупотребления служебными полномочиями. 153 – за получение взяток и 57 – за их дачу, 58 – за злоупотребление служебными полномочиями и т. д.

Например, обвинительный приговор вынесен одному из бывших руководителей «Белкоммунмаша», который в нарушение порядка проведения закупок и совершения сделок с аффилированными лицами неоднократно принимал посредством переводов на банковский счет от директора частной компании деньги (в общей сумме почти 52 000 рублей. – Прим. авт.) за содействие в победе в тендерах. Суд приговорил непорядочного руководителя к семи годам лишения свободы и штрафу в размере 12 800 рублей с лишением на пять лет права занимать должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных обязанностей.

– Знаю, работники прокуратуры регулярно проводят проверки исполнения законодательства о борьбе с коррупцией…

– Только в прошлом году нами установлено 311 нарушений норм закона «О борьбе с коррупцией». К ответственности по результатам рассмотрения актов прокурорского надзора привлечено 380 человек.

– Законом Республики Беларусь от 30.12.2022 № 232-З внесены изменения в закон «О борьбе с коррупцией». Также претерпели изменения и иные нормативные акты, связанные с вопросами антикоррупционного законодательства. Расскажите об этом подробнее.

– Ввиду того, что субъектами правоотношений, регулируемых нормами антикоррупционного законодательства, являются граждане, обладающие организационно-распорядительными и административно-хозяйственными обязанностями, а также уполномоченные на осуществление юридически значимых действий, в законе даны определения этих понятий.

Так, организационно-распорядительные обязанности – полномочия по руководству деятельностью организаций, их структурных подразделений, расстановке и подбору кадров, организации службы (труда) работников, поддержанию дисциплины, применению мер поощрения и наложению дисциплинарных взысканий.

Административно-хозяйственные обязанности – полномочия по управлению и распоряжению имуществом, организации учета и контроля за отпуском и реализацией материальных ценностей.

Лица, уполномоченные в установленном порядке на совершение юридически значимых действий, – это работники, совершающие действия, в результате которых наступают или могут наступить юридически значимые последствия в виде возникновения, изменения или прекращения правоотношений, субъектами которых являются иные граждане.

В закон «О борьбе с коррупцией» введена статья 27-1, в которой установлен перечень доходов и имущества, не подлежащих обязательному декларированию. К ним, в частности, отнесены доходы, полученные от участия в различных бонусных программах, предлагаемых банками, организациями торговли и сервиса, от продажи имущества стоимостью не более 40 базовых величин, а также имущество, полученное в качестве подарков, стоимость каждого из которых не превышает 250-кратного размера базовой величины, цифровые знаки (токены).

Также дано четкое определение понятию «подарок, полученный при проведении протокольного и иного официального мероприятия». Его стоимость определена в размере до 20 базовых величин. Следует отметить, что речь идет о получении подарка должностным лицом и не относится к частной жизни человека.

Источник: Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

732 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

«Директор школы, гимназии, лицея» № 11 (2024) за 5 минут: контроль питания в УОСО, простые решения для директора по мониторингу адаптации учащихся, все нюансы персонифицированного учета в соответствии с актуальными изменениями

Кроме того, в 11-м номере журнала: • Проблема совмещения и совместительства с коррупционным окрасом • Административная ответственность за нарушение законодательства о...
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 199
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок