Главным фактором успешного образовательного процесса 78,8 % респондентов видят желание ребенка учиться. Важность профессионализма педагогов отмечают 53,2 %, значимость стремления родителей дать ребенку образование подчеркивают 45,4 %.
Более трети опрошенных (35,6 %) выделяют врожденные способности ребенка, 23,6 % указывают на благоприятную для развития способностей среду и возможность бесплатно посещать кружки и занятия по выбору. Менее значимыми факторами считают уровни образования родителей (16,2 %) и материального благополучия семьи (14 %).
Социальный статус учителя в белорусском обществе в целом оценивают достаточно позитивно: ответы «высокий» и «скорее высокий» дали в сумме 40,9 % респондентов, 44,7 % называют его средним. Однако каждый десятый участник опроса полагает, что статус учителя в обществе низкий (сумма ответов «низкий» и «скорее низкий» составила 10,4 %).
Социологическое исследование, посвященное изучению отношения населения к системе общего среднего образования, проводилось Институтом социологии НАН Беларуси в июле – августе. Опросом были охвачены областные центры и Минск, отдельные районные города и сельские населенные пункты. Объем выборочной совокупности составил 900 респондентов (ошибка выборки – ±3,3 %).
Источник: Агентства «Минск-Новости»