«Законы новостройки: если их знать, быть директором новой школы намного легче»: интервью с директором ГУО «Средняя школа № 52 г. Минска» Оксаной Петровной ЦУРАН
История поискаИстория поискаИстория поискаИстория поискаИстория поиска

«Законы новостройки: если их знать, быть директором новой школы намного легче»: интервью с директором ГУО «Средняя школа № 52 г. Минска» Оксаной Петровной ЦУРАН

Представляем интервью с интересным собеседником и замечательным директором средней школы № 52 г. Минска Оксаной Петровной Цуран. Отправляйтесь с нами в школу будущего за яркими и вдохновляющими идеями для своего учреждения.

3190 Shape 1 copy 6Created with Avocode.


Образование: высшее. В 2002 г. окончила БГПУ им. М. Танка, специальность «Педагогика и методика начального обучения и белорусский язык и литература».
Место работы: ГУО «Средняя школа № 52 г. Минска».
Должность: директор.
Стаж работы: 20 лет.
Награды: почетные грамоты Министерства образования и Минского городского исполнительного комитета.

Редакция: Как вы попали в педагогику?

Оксана Петровна: Всегда мечтала быть учителем. И сегодня я горжусь, что выбрала именно эту профессию.

"Все профессии начинаются с учителя".

Для меня примером всегда была моя бабушка — учитель начальных классов.


Ред.: Школа будущего, какая она?

О. П.: Школа будущего — это прежде всего школа с профессиональными педагогами, ориентированная на современных детей. Школа будущего должна быть очень яркой, очень доброй, теплой и уютной.


Ред.: Сложно ли быть директором новостройки?

О. П.: Мне дважды пришлось иметь дело с новостройками. Сначала это был строящийся детский сад, потом школа № 52. Новостройка — это такой особый объект, строительная коробочка, обычное здание, в которое надо вдохнуть жизнь. Его дизайн и обустройство — это большая ответственность. Ты отвечаешь за все: за интерьер помещений, за то, какие люди придут работать, за те условия, в которых будут учиться дети, и не одно поколение. Когда ты чувствуешь этот груз ответственности, у тебя нет права малодушничать, жалеть себя. Ты просто хорошо выполняешь свою работу в процессе строительства.


Ред: Какими навыками вам пришлось овладеть?

О. П.: Вы знаете, я, наверное, могу построить сейчас любое учреждение.

"Могу быть прорабом на любой стройке".

Я знаю, какими должны быть плиточные швы, какая должна быть гидроизоляция, как надо ухаживать за зданием-­новостройкой. Потому что когда в школу приходят дети, уже нет места доработкам. Новое здание должно прослужить не один десяток лет без капитального ремонта.


Ред.: Как вы считаете, правильно ли, что учащиеся попадают в школу по территориальному признаку? Есть ли какие-то особые условия зачисления в вашу школу?

О. П.: Школа должна быть рядом с домом. В идеале — ребенок выходит из подъезда, переходит дорогу и попадает в школу. Но образование должно быть доступным, и родители вправе выбирать, в каком учреждении при наличии свободных мест будет обучаться их ребенок. Наша школа не испытывает дефицита учеников. У нас нет каких-то особых условий приема, и если есть свободные места, мы принимаем с радостью всех детей.



Ред.: Какой должна быть школа, чтобы родители стремились приводить своих детей именно сюда?

О. П.: Каждое учреждение должно быть конкурентоспособным. Это значит, что родители должны спокойно отдавать туда ребенка.

"Родители должны гордиться школой!"

Приведу пример. В этом году мы участвовали в нашумевшем пилотном проекте по питанию. И вот сейчас, когда мы проводили итоговое анкетирование, один из вопросов касался благодарности и желания продолжить проект. И положительно на него ответили почти 90 %. Это говорит о том, что родители на стороне школы, доверяют ей, что все нововведения проводятся только на благо детям.


Ред: Какие новые формы работы с родителями вы практикуете?

О. П.: Мы организовали семейные сеансы, на которые наши ученики могут прийти со своими родителями, чтобы посетить бассейн, тренажерный зал, посмотреть фильм и потом его обсудить. Это всегда вызывает бурю положительных эмоций.

Мы активно практикуем родительские собрания вместе с детьми, и они ни в коем случае не носят назидательного характера. Мы занимаемся обсуждением развития нашей школы, поиском компромиссов. Такие собрания длятся пару часов, потому что все хотят пообщаться и не торопятся уходить из школы. Это важно для нас!


Ред.: Что в работе директора дается труднее всего?

О. П.: Труднее всего, когда видишь недобросовестное отношение детей к учебе и школе. Но тут сразу ищешь проблему в себе, в педагогах. Где-то недосмотрели, что-то упустили. И еще трудно расставаться с выпускниками.

Школа — это отражение того, что происходит в обществе, в мире в целом. Быть директором — это большая ответственность. Очень важно, чтобы школа была современной, активной и динамичной. А для того чтобы этого достичь, надо много работать над собой. Поэтому должность директора способствует постоянному поиску новых идей и форм для того, чтобы удивлять ученика.


Ред.: Что должна учитывать школа в работе с современными детьми?

О. П.: У каждого ребенка есть талант. Его важно заметить, раскрыть и поддержать. Есть ребята, которые могут отлично проявить себя в производстве. А синтез трудового обучения и информационных технологий дает возможность применить свои знания и навыки на практике и сделать правильный выбор профессии.

Мы даем ученикам возможность заработать. Летом три смены у нас работал трудовой лагерь, а сейчас 14 наших ребят трудятся во второй половине дня.

"Я убеждена, что именно трудового воспитания не хватает современным детям".

Это очень эффективная форма работы, особенно с теми детьми, которые стоят на различных видах учета, нуждаются в дополнительном внимании и были замечены в правонарушениях. Мы даем им возможность сделать этот мир лучше и показываем, что любой труд заслуживает уважения. Ребята зарабатывают себе на карманные расходы и учатся трудиться.


Ред.: Как вы выстраиваете отношения с коллективом?

О. П.: На мой взгляд, руководитель должен быть неравнодушным и внимательным к каждому сотруднику. Надо стремиться работать так, чтобы коллектив боялся тебя огорчить, не хотел подвести. А этого можно достичь, если тебя уважают.


Ред.: Как решаются конфликты в вашем учреждении образования?

О. П.: Всегда надо разговаривать, понять человека, найти время для каждого.


Ред.: Три качества, которые помогут добиться успеха в управлении школой?

О. П.: Уважение и внимание к каждому, терпение, целеустремленность.


Ред.: Как обычно выглядит ваш рабочий день?

О. П.: Каждый день по-разному выглядит. По времени это стандартно с 8 до 5 или с 9 до 6. Но каждый день особенный и уникальный. Можно планировать, но дети всегда привносят какие-то коррективы.


Р.: Как вам удается не выгорать на работе?

О. П.: Ой, не знаю, удается ли. Но вообще, я стараюсь про это не думать, просто не имею права на выгорание. В нашей школе 151 учитель, и я не могу прийти к ним в каком-то расстроенном, расклеенном виде. Ведь они тоже сразу все расклеятся.

ОБ УЧРЕЖДЕНИИ


От редакции

Со страниц журнала в жизнь!

Директор и педагоги средней школы № 52 г. Минска, воодушевившись идеей схемы, использованной для представления школы в интервью директора Оксаны Петровны Цуран для 12-го номера журнала 2023 года, решили дать ей зримое воплощение на одной из стен учреждения образования.

Так в школе появилось стендовое моделирование центрального холла «Визитная карточка».

Посмотрите, как здорово у них получилось!

3190 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме
• • •

Какое оптимальное количество садов, школ, колледжей и университетов должно быть в населенных пунктах Беларуси?

Постановлением Министерства образования от 7 октября 2024 г. № 119 установлен порядок определения оптимального количества бюджетных организаций, оказывающих услуги в сфер...
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 149
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок