«Я ставлю перед собой цель знать не только всех учащихся, но и их семьи»: интервью с директором Микашевичской гимназии
История поискаИстория поискаИстория поискаИстория поискаИстория поиска


ЛИЧНОЕ ДЕЛО
ВЫСОЦКИЙ Сергей Петрович, директор государственного учреждения образования «Микашевичская гимназия им. В. И. Недведского».
В системе образования тридцать пять лет.
Двадцать из них — руководитель Микашевичской гимназии имени В. И. Недведского.
До этого семь лет работал заместителем директора по воспитательной работе в средней школе № 1 г. Микашевичи.
Начинал свою педагогическую деятельность с пионервожатого и учителя.

Редакция: Добрый день! Давайте поговорим о мотивации. Что вас вдохновляет в жизни и в работе?

Сергей Петрович: У меня хорошая семья. Чудесная жена (кстати, тоже учительница), трое детей — две дочери и сын. Дочери вышли замуж, родили нам четверых замечательных внуков. Чем не мотивация в жизни?

Что касается работы, то это коллектив, который не может не мотивировать. У нас работают энтузиасты, специалисты, профессионалы своего дела. При этом они прекрасные люди с хорошим чувством юмора и большой ответственностью за порученное дело.

Ред.: Совсем недавно вашему учреждению исполнилось 20 лет (юбилей Микашевичская гимназия им. В. И. Недведского отпраздновала 27 апреля (примеч. ред.)). Что за эти годы достигнуто, чем гордитесь, как планируете праздновать?

С.П.: Для нас это значимая дата. За эти годы гимназия прошла путь от этапа становления, функционирования до этапа развития, в котором находимся мы сейчас. Судите сами. Ежегодно 95 % наших выпускников поступают в учреждения высшего образования Республики Беларусь после успешной сдачи централизованного тестирования. За последние пять лет наши учащиеся завоевали 259 дипломов на втором, 31 диплом на третьем и 8 дипломов на заключительном этапе республиканской олимпиады по учебным предметам. При этом надо учитывать, что наше учебное заведение небольшое — всего 281 учащийся, один класс в параллели. В текущем учебном году 11-классники Никита Бондарович и Владимир Тереня вернулись с заключительного этапа республиканской олимпиады по астрономии с дипломами I степени. Великолепные и безукоризненные выступления юношей, которые продемонстрировали безупречную подготовку на всех этапах олимпиады по астрономии, принесли им путевки в команду Республики Беларусь, которая представит нашу страну на международном состязании по астрономии и астрофизике. Подготовил их к олимпиаде замечательный учитель Зылевич Владимир Владимирович.

Юбилей мы отпраздновали 4 мая. Несколько месяцев готовились к нему, пригласили выпускников, учителей-ветеранов, коллег из других учреждений образования.

Ред.: В чем, на ваш взгляд, изюминка, неповторимость вашего учреждения?

С.П.: Как я сказал выше, наша гимназия небольшая. Мне понравилось, как высказался о нас один из наших гостей после общения с детьми и учителями. Он сказал, что у нас камерная гимназия. Отчасти это правда. У нас все знают друг друга.

Я ставлю перед собой цель знать не только всех учащихся, но и их семьи, понимать, в каких условиях воспитываются дети. Согласитесь, не каждый руководитель крупной школы может себе это позволить.


О ШКОЛЕ
Государственное учреждение образования «Микашевичская гимназия им. В. И. Недведского»
Учреждение было открыто в 1999 г. по решению Лунинецкого райисполкома.
Гимназия носит имя белорусского писателя — нашего земляка Владислава Иосифовича Недведского. В послевоенные годы он воспитывался в детском доме в Микашевичах.
В 1947 г. в Микашевичи приезжал Якуб Колос для встречи со своими избирателями. На собрании побывал и юный Владислав. Эта встреча так вдохновила его, что после нее он взялся за перо. А после окончания филологического факультета БГУ был принят в Союз писателей Беларуси.
В 2005 г. гимназии было присвоено имя В. И. Недведского.
За годы существования гимназии в ней побывало много творческих гостей, в т. ч. писатели, поэты, публицисты Нил Гилевич, Анатолий Вертинский, Сергей Законников, Владимир Липский, Геннадий Буравкин, Виктор Казько, Леонид Дранько-Майсюк, Анатолий Зэков, Владимир Мороз и др. Эти встречи вдохновляют гимназистов на написание собственных произведений.

Ред.: Перечислите, пожалуйста, какими способами привлекаете внебюджетные средства. Что считаете самым эффективным? 

С.П.: Сложилось так, что еще с первых лет существования гимназии мы занялись выращиванием рассады цветов. Этот проект имеет успех. Данную продукцию с удовольствием закупают предприятия, организации, ЖКХ города. А также пользуются спросом, наверное, как и во всех учреждениях образования, платные образовательные услуги.

Ред.: Не зря территория гимназии выглядит красивой и благоустроенной, с множеством растений. Как добиваетесь такой красоты, кто занимается озеленением территории?

С.П.: Территория нашей гимназии действительно утопает в цветах. И это объяснимо. Как я уже отметил, мы специализируемся на выращивании рассады цветов. Поэтому у нас есть из чего выбрать.

Кроме того, у нас тесные связи со специализированными зеленхозами республики. Поэтому мы можем приобретать семенной и посадочный материал высокого качества. Результатом этой работы стали многочисленные победы в городских и районных конкурсах на лучшее озеленение и благоустройство территорий учреждений образования. Трижды наша гимназия становилась победителем областного конкурса «Прекрасной станет Брестчина моя».

В озеленении задействован весь коллектив.

Ред.: Расскажите, пожалуйста, о «Ярмарке солидарности», проходящей в вашем учреждении. Что это за мероприятие? Как часто оно проводится и зачем?

С.П.: В каждом городе, населенном пункте есть дети с особенностями развития. У нас в Микашевичах создана «Организация помощи детям-инвалидам и молодым инвалидам». Мы задумались, чем мы можем им помочь, в результате чего и появилась благотворительная акция под названием «Ярмарка солидарности».

Наши учащиеся и их родители приносят в гимназию игрушки, поделки, выпечку, сделанные своими руками, и здесь все продается. Вырученные деньги переводятся на счет вышеназванной организации. Это мероприятие имеет колоссальный воспитательный эффект и проходит раз в год. Чужое горе учит детей сопереживать и по возможности помогать другим людям.

Ред.: А что стоит за внедрением модели «Перевернутый урок», которая реализовывается в вашей гимназии?

С.П.: Модель «Перевернутый урок» призвана по-новому подойти к процессу обучения, на современном уровне заговорить с учащимися. В качестве домашнего задания дети самостоятельно проходят теоретический материал посредством видеоурока, презентации или учебника, а после весь урок с учителем отрабатываются полученные знания, совместно выполняя практические задания.

Такая модель учебного занятия предполагает создание оптимальных условий для познавательной активности школьников, организацию продуктивной деятельности в рамках изучаемой темы, при которой учащиеся становятся не пассивными потребителями готовой информации, а ее добытчиками и переработчиками.

Руководителем данного проекта был профессор кафедры педагогики и менеджмента образования государственного учреждения образования «Академия последипломного образования», кандидат педагогических наук, доцент Запрудский Николай Иванович. Мы очень благодарны ему за совместную работу.

БЛИЦ-ОПРОС
Цитата, с которой идете по жизни / жизненный девиз: «Учиться, чтобы знать — знать, чтобы творить». Это, кстати, девиз нашей гимназии.
Кто был вашим героем в детстве? Христофор Колумб.
Что вам очень хочется осуществить, но не хватает времени? Я люблю путешествовать, но времени на это всегда мало.
С каким известным человеком (писателем, артистом, политиком, музыкантом и т. д.) вы бы хотели поговорить? Если помечтать, то со Светланой Александровной Алексиевич.
Любимая песня? «Журавли» Яна Френкеля.
Какой суперсилой вы бы хотели обладать? Все, что мне нужно, у меня есть.

Ред.: Поделитесь, пожалуйста, самым значимым управленческим достижением, реализованным вами как руководителем.

С.П.: Не знаю, достижение ли то, о чем я хочу сказать, или нет, но многократно и настоятельно гимназии в предыдущие годы рекомендовали избавиться от начальных классов. Я постоянно с этим не соглашался, т. к. считал начальную школу фундаментом второй и третьей ступеней образования. В прошлом году на уровне Министерства образования в этом вопросе была поставлена точка. Начальным классам в гимназиях — быть.

Ред.: В чем, на ваш взгляд, плюсы и минусы работы директора небольшого населенного пункта?

С.П.: О плюсах я уже сказал. Мы видим и знаем каждого ученика и его родителей. Это важно. Минусы в том, что у нас нет параллелей, а для сравнительного анализа это плохо.

Ред.: Какова ваша профессиональная мечта?

С.П.: Мечтаю, что когда-нибудь в г. Микашевичи будет построено новое здание гимназии.

Ред.: Что нового вы планируете реализовать в ближайшее время в гимназии?

С.П.: Мы надеемся, что в новом учебном году приступим к реализации инновационного проекта «Внедрение модели формирования личностных и метапредметных компетенций обучающихся в процессе учебной и внеучебной работы». Консультантами данного проекта являются заведующий кафедрой содержания и методов воспитания государственного учреждения образования «Академия последипломного образования», кандидат социологических наук, доцент Залыгина Наталья Андреевна и методист высшей категории, заслуженный работник образования Республики Беларусь Добриневская Анна Ивановна.

Ред.: Что приносит вам наибольшее удовольствие в работе?

С.П.: Я, как и любой руководитель, радуюсь успехам наших учащихся и учителей. Их победы — это победы гимназии. Значит, мы не напрасно работаем. Позвольте пожелать нашему коллективу успехов, добра и процветания!

Ред.: В мае вся страна отмечает День Победы. Какие мероприятия, связанные с этой памятной датой, пройдут в вашей гимназии?

С.П.: Воистину, 9 Мая — всенародный праздник. До недавнего времени в канун Дня Победы на встречу с детьми приходили такие ветераны Великой Отечественной войны, как Борисик Андрей Иванович, Булат Иван Казимирович, Стешиц Николай Гаврилович, Татур Владимир Павлович. Но, к сожалению, они ушли из жизни. А те, кто остался, уже не могут прийти к нам. Поэтому наши учащиеся ходят к ним в гости, приносят сувениры, цветы, поздравляют, в случае необходимости оказывают помощь.

В канун праздника в гимназии проходит конкурс военно-патриотической песни между классами.

А в день праздника мы, как и все горожане, выходим на площадь В. З. Коржа, где проводится митинг в честь Дня Победы.

Вспоминая страшные военные годы, хочется пожелать, чтобы никогда больше на территории нашей страны не случалось этого страшного действа под названием «вой­на»! Мирного неба нам всем!  

2421 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

Электронный сборник готовых решений «Питание»

Питание в учреждении образования всегда находится на особом контроле. Руководителю приходится вникать во множество параметров и технологических процессов, чтобы обеспечив...
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 489
6
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок