В продолжение темы… Мнение эксперта (Как составить положение о радиостанции)
История поискаИстория поискаИстория поискаИстория поискаИстория поиска

В продолжение темы… Мнение эксперта (Как составить положение о радиостанции)

Мнение эксперта к статье "Как составить положение о радиостанции"

Зданович Владимир

Специалист в сфере образования с опытом работы в Главном управлении кадровой политики и организационно-аналитической работы Министерства образования Республики Беларусь

1463 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

При прочтении данной статьи меня в большей степени заинтересовало не содержание Положения о школьной радиостанции (его структура традиционна и, как обычно, включает общие положения, цели и задачи, направления и порядок организации работы, порядок утверждения и внесения изменений), а то, что педагогический коллектив гимназии максимально использует все имеющиеся возможности для повышения качества образовательного процесса.

С развитием интернет-­ресурсов и легкодоступностью гаджетов для учеников у некоторых людей сложилось мнение, что школьное радио — своеобразный архаизм. Но это не так: возможности школьного радиовещания далеко не исчерпаны, тем более, что оно имеет ряд преимуществ перед мобильными телефонами и планшетами.

Школьное радиовещание — это своя радиогазета, свой радиожурнал, свой радиотеатр. Это возможность улучшить управление школой. Ведь быстрое и успешное решение организационных, информационных и образовательных задач зависит от уровня связи внутри школы. И согласитесь, гораздо быстрее донести информацию о ­каком-либо мероприятии до каждого класса и ученика с помощью радио, чем рассылкой сообщений на мобильные телефоны.

Радио — это и общественный голос школы, который озвучивает реальные проблемы ее повседневной жизни. Оно воспитывает стремление сообща решать возникающие вопросы, способствует формированию общественного мнения, воспитанию гражданской позиции учащихся. В отличие от мобильных телефонов, радио сплачивает коллектив.

Подготовка радиопрограмм требует вовлечения детей в различные формы деятельности: учащиеся получают возможность попробовать свои силы в качестве корреспондента, диктора, звукооператора. Дети обучаются современным технологиям, основным навыкам записи и воспроизведения фонограмм, работе с аудиотехникой. А ведь это вариант профориентации, которая, возможно, повлияет на выбор учеником профессии в сфере журналистики или информационно-­коммуникационных технологий.

Хотя радио имеет в большей степени отношение к физике, учителя, преподающие язык и литературу, должны обратить на деятельность школьного радиоузла особое внимание. Ведь учащимся, занятым в его работе, требуется помощь в развитии навыков составления текстов, грамотного произношения, ораторского искусства. Впоследствии это окупится сторицей через повышение успеваемости по гуманитарным предметам.

Участие в работе школьного радио, как и в любом объединении по интересам, влияет на развитие личности ученика, его качеств, умений и навыков, повышает его культурный уровень и степень заинтересованности в жизни школы. Поэтому круг задач, которые решает школьный радиоузел, очень широк.

Обратите внимание, поскольку руководит школьным радио обычно работник учреждения общего среднего образования, то для оплаты труда целесообразно оформить его как руководителя кружка.

1463 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме
• • •

В Минской области выбрали лучшего молодого директора школы

В Минской области в рамках конкурса "Молодой директор - 2024" выбрали лучшего руководителя учреждения образования: победителем стал Антон Гульнев - директор Велятичской С...
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 149
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок