Организация деятельности школьного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием
История поискаИстория поискаИстория поискаИстория поискаИстория поиска

Организация деятельности школьного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием

Как известно, зимние каникулы в школе — вторые по длительности после летних. И в зимний период во время каникул в учреждениях общего среднего образования также организуется работа оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей.

Рассмотрим, чем руководствуются при организации такой работы в базовой школе № 3 г. Полоцка.

Широкова Наталья

Директор государственного учреждения образования
«Базовая школа № 3 г. Полоцка» (ранее — заместитель начальника управления по образованию Полоцкого районного исполнительного комитета)

2771 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Правовое регулирование

Основные документы, которыми необходимо руководствоваться при организации деятельности оздоровительного лагеря в учреждении:

* С последующими изменениями и дополнениями.

Общие положения

В соответствии с ч. 4 п. 5 Положения об организации оздоровления на базе учреждений образования организуются лагеря с дневным пребыванием детей.

Оздоровление детей в лагерях с использованием государственных средств организуется в каникулярные периоды.

Обратите внимание
В лагерь с дневным пребыванием дети могут быть направлены в течение каждого каникулярного периода не более одного раза (ч. 2 п. 11 Положения об организации оздоровления).

Основанием для организации работы оздоровительных лагерей с дневным пребыванием на базе учреждений общего среднего образования является постановление местных органов управления образованием (решение исполнительного комитета и (или) приказы управления (отдела) по образованию.

Документация по организации работы пришкольного лагеря в УО

В учреждении образования оформляются документы об открытии лагеря, которые включают приказ руководителя учреждения образования с приложением списка детей, зачисленных в лагерь, разрешение на открытие лагеря, приказ о создании бракеражной комиссии, акт приемки.

Образец приказа об организации оздоровительного лагеря

Образец приказа о создании бракеражной комиссии на время работы оздоровительного лагеря 

Готовность оздоровительных организаций к открытию определяется комиссиями, создаваемыми местными исполнительными и распорядительными органами.

В состав комиссии по приемке оздоровительной организации должен входить главный врач территориального учреждения, осуществляющего госсаннадзор, а также ответственные должностные лица местных исполнительных и распорядительных органов, курирующие вопросы образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, технического надзора состояния зданий и сооружений, государственных органов пожарного надзора.

Акт приемки оформляется в соответствии с требованиями СНиП № 205.

Список детей, зачисленных в лагерь, составляется на основании письменных заявлений родителей (законных представителей учащихся), которые подаются в учреждение образования по месту учебы ребенка (п. 14 Положения об организации оздоровления). На заявлении родителей о зачислении в лагерь проставляется резолюция руководителя учреждения образования о зачислении. Принимаются дети в лагерь с дневным пребыванием на основании приказа руководителя.

Начальник лагеря обеспечивает наличие и ведение следующей документации:

  • список работников лагеря с результатами медицинского заключения;
  • правила внутреннего распорядка для детей;
  • документация по технике безопасности;
  • функциональные обязанности работников лагеря;
  • график работы воспитателей лагеря;
  • режим дня лагеря;
  • социальный паспорт лагеря;
  • табель учета посещаемости детей;
  • планирующая документация.

В соответствии со ст. 291 Кодекса об образовании планирующая документация является важнейшей составляющей научно-­методического обеспечения программы воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении.

К планирующей документации относятся:

1.  Перспективный план работы (утверждается руководителем учреждения образования и согласовывается с начальником управления (отдела) по образованию).

Примерный перспективный план работы школьного оздоровительного лагеря 

2.  План воспитательной работы с детьми, нуждающимися в оздоровлении (план воспитательной работы смены; план воспитательной работы профильной смены; план воспитательной работы тематической смены) (утверждается руководителем учреждения образования).

План воспитательной работы разрабатывается в учреждении образования на основе программы воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, и утверждается его руководителем (п. 2 ст. 292 Кодекса об образовании).

3.  План воспитательной работы отряда на смену (утверждается заместителем руководителя учреждения образования).

4.  План работы отряда на день.

5.  Планы работы педагогических и иных работников учреждения на смену (утверждаются руководителем учреждения образования).

Распределение функционала среди работников лагеря

В частности, к функциям начальника лагеря можно отнести:

  • планирование работы лагеря;
  • организацию выполнения программы и плана работы лагеря, контроль их выполнения;
  • направление и контроль деятельности руководителей трудовых объединений и других работников лагеря;
  • обеспечение защиты интересов детей во время их пребывания в лагере;
  • организация связи с родителями (законными представителями) несовершеннолетних, находящихся в лагере;
  • контроль организации питания в лагере;
  • организация обучения работников правилам охраны труда и техники безопасности;
  • организация работы приемной комиссии для оформления акта приемки оздоровительного лагеря;
  • обеспечение соблюдения всеми работниками лагеря режима рабочего дня, графика питания детей, выполнения правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
  • обеспечение охраны жизни и здоровья детей и подростков, которые находятся в лагере и др.

Старший воспитатель выполняет следующее:

  • организует воспитательный процесс в соответствии с программой и основными направлениями деятельности;
  • анализирует работу педагогических кадров и результаты воспитательной деятельности;
  • организует методическую работу с педагогами, содействует повышению их профессионального мастерства;
  • взаимодействует с предприятиями, учреждениями образования, культуры, спорта и т. д., родителями, общественными организациями с целью привлечения их к работе с детьми;
  • обеспечивает социальную защиту детей;
  • содействует созданию и организации деятельности детского самоуправления и временных объединений общественных детских организаций;
  • несет ответственность за безопасность жизни и здоровья детей, находящихся в оздоровительном лагере;
  • является ответственным за организацию работы по созданию здоровых и безопасных условий воспитательного процесса;
  • осуществляет непосредственное руководство и контроль за соблюдением в воспитательном процессе норм и правил охраны труда, производственной санитарии и пожарной безопасности;
  • организует разработку инструкций по охране труда для детей, контролирует свое­временность проведения инструктажа детей и его регистрацию и др.

Воспитатель в свою очередь:

  • организует жизнедеятельность и воспитательную работу закрепленного коллектива детей в соответствии с целями, программой и режимом оздоровительного лагеря;
  • строит воспитательный процесс и взаимоотношения с детьми на основе гуманного, бережного отношения к ребенку и принципах педагогики сотрудничества, развивает и опирается на самоуправление, инициативу и самодеятельные начала у детей;
  • изучает особенности и интересы учащихся и на основе анализа помогает им включиться в личностно значимые общественно полезные виды деятельности;
  • организует различные виды деятельности;
  • выбирает педагогически обусловленные формы и методы работы;
  • формирует и развивает у детей соответствующие возрасту навыки культуры поведения, отношений, внешнего вида и быта. Учит и оказывает помощь в соблюдении правил личной гигиены, обслуживании, уходе за одеждой, поддержании порядка в помещениях;
  • формирует навыки здорового образа жизни, поведения в различных жизненных ситуациях, ответственность за свое здоровье и сохранение здоровой среды обитания;
  • защищает интересы детей;
  • обеспечивает безопасное проведение воспитательного процесса;
  • проводит инструктаж с детьми по технике безопасности при проведении воспитательных мероприятий (экскурсий, походов, вечеров, конкурсов, спортивных соревнований), по правилам пожарной безопасности, дорожного движения, поведения на улице, воде и т. д. с регистрацией в специальном журнале и др.

Пример распределения функциональных обязанностей между начальником лагеря, старшим воспитателем и воспитателем, переченя их прав и обязанностей

2771 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме
• • •

В Минской области выбрали лучшего молодого директора школы

В Минской области в рамках конкурса "Молодой директор - 2024" выбрали лучшего руководителя учреждения образования: победителем стал Антон Гульнев - директор Велятичской С...
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 149

Педагогический совет: управление коллективом и коллективное управление (часть 1)

Накануне составления главного документа стратегического планирования — годового плана — перед многими директорами встает проблема выбора тем заседаний педагогического сов...
№ 7 (151) 2024 Степанец Ольга,
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 922
2
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок