«Мой коллектив — это моя гордость!»: интервью с директором ГУО «Гимназия № 61 г. Минска» Ириной Владимировной ЛЕВКОВЕЦ
История поискаИстория поискаИстория поискаИстория поискаИстория поиска

«Мой коллектив — это моя гордость!»: интервью с директором ГУО «Гимназия № 61 г. Минска» Ириной Владимировной ЛЕВКОВЕЦ

Ирина Владимировна Левковец — директор гимназии № 61 г. Минска, магистр гуманитарных наук, отличник образования Республики Беларусь, член Московской районной организации г. Минска «Белорусский союз женщин», депутат городского Совета депутатов, современный руководитель, женщина, вкладывающая душу в профессию, — делится с читателями секретами успешности своего учреждения образования.

1636 Shape 1 copy 6Created with Avocode.


Дата рождения: 14 марта 1972 г.
Образование: высшее:
• Минский государственный педагогический институт имени Максима Горького, специальность «История, социально-­педагогические дисциплины»;
• магистратура Белорусского государственного университета, академическая степень магистра гуманитарных наук;
• Республиканский институт профессионального образования, специальность «Менеджмент в сфере образования».
Места работы:
• учитель истории ГУО «Средняя школа № 181 г. Минска»;
• заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа № 39 г. Минска»;
• директор ГУО «Средняя школа № 101 г. Минска»;
• директор ГУО «Гимназия № 61 г. Минска».
Стаж работы: более 30 лет.
Награды:
• нагрудный знак Министерства образования Республики Беларусь «Отличник образования»;
• грамота Министерства образования Республики Беларусь;
• почетные грамоты:
– Минского городского исполнительного комитета;
– администрации Московского района г. Минска;
• три гранта Минского городского исполнительного комитета за разработку образовательных проектов;
• премия Минского городского исполнительного комитета.
Общественная деятельность:
• депутат Минского городского Совета депутатов 28‑го созыва по Голубевскому избирательному округу № 26;
• член республиканских общественных объединений «Белая Русь» и «Белорусский союз женщин».

Редакция: Как вы можете охарактеризовать свою гимназию?

Ирина Владимировна: Наша гимназия — это современное учреждение образования, вся деятельность которого направлена на личностный рост каждого учащегося. Мы демонстрируем стабильно высокое качество образования. В 2022/2023 учебном году 75 % учащихся получили свыше 80 баллов на ЦТ, 6 учащихся — 100‑балльные сертификаты по итогам ЦЭ. Ежегодно 95 % выпускников гимназии поступают в учреждения высшего образования.

Наши учащиеся становятся призерами международных олимпиад и конкурсов, лауреатами специального фонда Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов. Реализация проекта «СТАРТ» способствует созданию в гимназии условий для работы с одаренными и высокомотивированными учащимися. Традиционно наши учащиеся являются участниками и победителями республиканского и международного турниров юных физиков: 34‑го Международного турнира юных физиков IYPT (Грузия), 23‑го Австрийского турнира юных физиков AYPT, XXXII Республиканского турнира юных физиков IYPT — 2024.


Ред.: В чем секрет успеха гимназии?

И. В.: Все просто: главный залог успеха — это высокопрофессиональный коллектив единомышленников, работа в команде, сотворчество и сотрудничество. Счастье — в деле, которое я делаю с любовью. Совместная слаженная работа всего педагогического коллектива позволяет достичь высоких результатов. Мой коллектив — это моя гордость.


Ред.: Что самое необычное и полезное есть в вашем учреждении?

И. В.: По инициативе учащихся и педагогов разработаны и реализуются проекты, получившие известность в районе и городе. В настоящее время образовательным брендом гимназии является городской конкурс ораторского мастерства на иностранном языке «Виват, оратор!» Участие в данном конкурсе способствует развитию творческой индивидуальности, умения выражать свою гражданскую позицию в рамках заданных тем. Особенно хочу отметить, что темы выступлений определяются в соответствии с тематикой календарного года, установленной Указом Президента Республики Беларусь.

• На протяжении нескольких лет в гимназии работает клуб «Краевед», который реализует проект «Колесим по Беларуси». Он был создан, чтобы учащиеся изучали свою малую родину, историю своей страны. Наш педагог-­энтузиаст без турагентства, своим ходом, путешествует с участниками клуба по Беларуси. Во время таких путешествий ребята на волонтерских началах участвуют в восстановлении и благоустройстве малых исторических объектов (Друя, Тростенец, Езерище, Достоево). Вклад клуба «Краевед» в воспитание учащихся гимназии бесценен. Важно отметить, что работа с молодежью по сохранению исторической памяти невозможна без краеведческого аспекта.

Волонтерство — благородная работа на благо общества, это часть души каждого неравнодушного человека. Я, являясь депутатом городского Совета депутатов, членом общественной организации «Белорусский союз женщин», сама активно участвую и инициирую организацию социальных, благотворительных, гражданско-­патриотических проектов, значимых дел по развитию совместного творчества учащихся и родителей и стараюсь привлечь к движению всех учащихся нашей гимназии. Мы участвуем во многих волонтерских проектах, каждый может найти то, что ему ближе и интереснее.

• Отдельного упоминания заслуживает уже ставшая традиционной для нашей гимназии рождественская благотворительная ярмарка «Кулинарные шедевры моей семьи». Идейными вдохновителями акции стали неравнодушные учащиеся, их родители и педагоги, потому что каждый из них уверен, что своим трудом, своими добрыми делами делает мир светлее. Собранные средства мы направляем на поддержку республиканского научно-­практического центра детской онкологии, гематологии и иммунологии. В эти моменты чувствуешь большую ответственность не только перед обществом, но и перед самим собой.

• Одним из приоритетных направлений работы гимназии стало включение в масштабный процесс информатизации.

В гимназии успешно работают современные электронные образовательные услуги:

  • онлайн-­сервис «Электронный журнал/дневник» на базе платформы Schools.by;
  • информационная система безналичных платежей для физических лиц EdPay;
  • электронный учет пропусков, реализованный посредством облачных технологий — Google-таблицы;
  • виртуальный методический кабинет на сайте учреждения образования;
  • сервисы Google Sites и Blogger для размещения нормативных, методических и отчетных материалов и обмена опытом;
  • широко используются возможности портала Schools.by, платформ Navek Meet, Zoom, «Эффор» и «ЯКласс»;
  • ведутся личные блоги педагогов-­психологов, функционирует анонимная электронная почта для оказания психологической помощи и др.


Ред.: Вы упомянули информатизацию, это же целая обширная тема. Как, по вашему мнению, Интернет влияет на детей?

И. В.: Влияние Интернета на детей является одним из факторов формирования психологического развития ребенка и его мировосприятия в целом. Современный человек не представляет свою жизнь без телефона, ноутбука, планшета и, конечно же, Интернета. Прогресс техники охватил большую часть нашего жизненного пространства. Мы сами порой не замечаем, сколько времени проводим в Интернете, подавая пример нашим любознательным детям.

Не стоит забывать о негативном воздействии Интернета на ребенка. К сожалению, в Сети начало расти количество разных сообществ, которые могут повлиять на психическое состояние ребенка, настроение. Чем чаще ребенок проводит время в Интернете, тем реже он находится на улице, меньше играет в активные игры, общается со сверстниками, что приводит к ухудшению зрения и осанки ребенка.

Но несмотря на все недостатки дружбы с Интернетом, если мы, взрослые, будем внимательно относиться к своему ребенку, тогда влияние Интернета будет позитивным. Существуют компьютерные программы и игры, направленные на развитие логики, памяти. Не выходя из дома, ребенок может ознакомиться с достопримечательностями всего мира, историческими событиями. Для детей с ограниченными возможностями Интернет выступает в роли друга, дает им возможность общения с дальними друзьями и школьными товарищами в период болезни.

Интернет может приносить и пользу, и вред, сбалансировать это — задача взрослых. Для подростков нужно создать рамки использования Интернета, определить количество времени, которое они могут проводить в виртуальном мире, с обязательным перерывом в 15‒20 минут. И установить для детей правило: садиться за компьютер только после выполнения школьных заданий.


Ред.: Современный руководитель гимназии — кто он? Какими навыками должен обладать?

И. В.: Современный руководитель умеет выстраивать отношения и создавать команду, грамотно распределять роли и не бояться делегировать полномочия. Но самое главное, он обладает способностью четко ставить цели и определять, какими путями можно достичь результата. И, конечно же, он обязан создавать корпоративный дух и комфортные условия для осуществления качественного образовательного процесса.



Ред.: Вы депутат и публичный человек, а волнуетесь ли вы перед публичным выступлением? Как справляетесь с волнением?

И. В.: Где-то прочла, что страх перед публичными выступлениями есть у 95 % людей, и он стоит на втором месте после страха смерти. Ученые называют это чувство пейрафобией. Я не исключение, для меня всегда проблематично выйти на сцену перед зрителями. Я всегда переживаю, когда приходится общаться с аудиторией. Хотя многие уверены, что для учителя публичные выступления — это просто. Я считаю, что волноваться перед выступлением — это совершенно нормально, волнуются даже самые опытные спикеры. Разница только в том, что последние умеют контролировать это состояние. Они переживают, но не парализованы страхом. Если человек говорит, что не волнуется, он или лукавит, или ему безразлична эта аудитория.

"Для того чтобы перебороть волнение, я обычно выписываю отдельные тезисы, ключевые моменты моего выступления, чтобы не забыть самое главное.
Во время выступления я стараюсь:
• говорить простыми предложениями, без сложных конструкций и терминов;
• общаться со слушателями искренне, с улыбкой;
• не поддаваться панике и самокритике".


Ред.: Что вас может вывести из равновесия?

И. В.: Сохранять эмоциональное равновесие помогает такой навык, как стрессоустойчивость. Это качество очень полезно в нашем непредсказуемом мире, особенно в профессии педагога. Учителю важно уметь справляться с раздражительностью. Порой даже объективная жизненная трудность может восприниматься по-философски, без лишней драматизации. В то же время незначительный случай, к примеру, разбитая чашка, может вызвать сильную эмоциональную реакцию. Поэтому наиболее важный вопрос — как мы реагируем на нарушитель равновесия и как справляемся с ним. Меня из равновесия могут вывести непорядочность людей и непрофессионализм.

"Ошибки подчиненных — это в первую очередь ошибки руководителя".


Ред.: Часто ли вам приходится сталкиваться с непрофессионализмом? Вы легко прощаете подчиненным ошибки?

И. В.: Работа в команде профессионалов — мой основной принцип деятельности. Для меня гимназия — это большая семья. Я всегда стараюсь поставить себя на место провинившегося человека, чтобы его понять. Мудрецы говорят, что понять — значит простить. Убеждена, что человек, умеющий прощать, обычно счастливее того, кто прощать не умеет. Жизнь коротка, и нести в себе обиду на кого-то, тратить на это душевные силы мне представляется непозволительным расточительством.


Ред.: У вас хватает времени на хобби? Чем вы увлекаетесь?

И. В.: Работа похожа на воду: она занимает все пространство, которое мы ей выделяем. Никогда не бывает ситуации, чтобы у меня было полно времени, которое я могу потратить на свои увлечения. Нужно выкроить хотя бы полчаса, час, чтобы заняться чем-то, что мне интересно. Хобби позволяет не зацикливаться на работе, узкопрофессиональной сфере, а приобретать новые знания и умения, то есть совершенствоваться. Мое увлечение — составление виртуальных экскурсий по интересным местам нашей планеты. Получаю огромное удовольствие, когда испытываю чувство личного присутствия в историческом месте.


Ред.: Какую роль в вашей жизни играет спорт?

И. В.: Я не спортивный человек, к сожалению, но плаваю в бассейне раз в неделю. В летний период очень люблю прогулки на велосипеде за городом.

Ред.: Какой совет, которому вы следуете, вы можете дать нашим читателям?

И. В.: Всегда наполняйте свое сердце любовью, дарите ее миру и близким людям, живите по совести. Счастье есть — оно в глазах близких вам людей, оно в деле, которое вы делаете с любовью.

Беседовала Елена ПЛЕХАНОВА


ОБ УЧРЕЖДЕНИИ

1636 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок