В Национальном детском технопарке новое направление – «Биотехнологии». Посмотрели, чему там учат школьников
История поискаИстория поискаИстория поискаИстория поискаИстория поиска

В Национальном детском технопарке новое направление – «Биотехнологии». Посмотрели, чему там учат школьников

Год назад в Минске открылся Национальный детский технопарк. Более 250 талантливых школьников со всей страны уже прошли в нем обучение, а некоторые даже дважды. Полторы недели назад стартовала юбилейная, десятая образовательная смена. Ее главная особенность – появление нового направления «Биотехнологии». Мы заглянули на одно из занятий и узнали, какие знания там получают старшеклассники. Источник: sb.by

990 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Биотехнологии рулят

Направляемся в Белорусский государственный технологический университет – именно здесь обучают новому направлению. Распознать джуниоров среди студентов можно по ярко-желтым байкам с надписью «Национальный детский технопарк – 2022». Вместе с юными учеными заходим в биохимическую лабораторию, где они на практике закрепят полученные знания, вводит в курс дела доцент кафедры биотех­нологии БГТУ, куратор направления Елена Флюрик:

– На занятии джуниоры изучат растительное сырье, которым богата наша страна. Зная состав биологически активных веществ, растения можно использовать для многих целей. Например, разрабатывать лекарства и вакцины. Кроме того, сейчас очень популярна фитотерапия. В таких странах, как Япония и Китай, траволечение считается одним из главных методов борьбы с недугами. Весьма активно растительные пре­параты представлены и на нашем фармацевтическом рынке.

Елена Флюрик уверена: биотехнологии – одно из приоритетных направлений науки. Именно от специалистов в данной сфере ожидают революционных изменений для улучшения качества жизни в обозримом будущем. Почему? Елена Андреевна разъясняет:

– Биотехнологии неразрывно связаны не только с созданием вакцин и лекарств, витаминов и пищевых добавок, кормов и удобрений, но и производством биотоплива и очисткой окружающей среды от загрязнений. В нашем вузе на специальности «биотехнология» и «технология лекарственных препаратов» всегда высокие конкурсы. Да и потребность в этих кадрах будет расти.

Конкурс не из маленьких

Первыми джуниорами нового направления стали десять школьников. Все они прошли серьезный отбор. Жюри оценило успехи ребят в научно-исследовательских конкурсах и олимпиадах, на тестировании опре­делило уровень технического, аналитического и пространственного мышления. Каждый претендент прошел собеседование. Среди тех, кому посчастливилось оказаться в технопарке, 11-классница школы № 108 Минска Анастасия Липницкая:

– В апреле прошлого года в технопарке обучалась по направлению «Зеленая химия». Мне так понравилось, что захотелось вернуться. Подала заявку на одну из осенних смен, но, увы, не прошла – конкурс был слишком высоким. Сейчас даже рада, что так сложилось, у меня есть возможность изучать новое направление.

Как опытный джуниор, Настя советует всем ребятам, которым сразу не улыбнулась удача, не отчаиваться:

– Главное – быть целеустремленным и любить предмет, который выбрал для глубокого изучения. Я обожаю химию и биологию. С девятого класса пишу научно-исследовательские работы и выступаю с ними на конференциях. В моей копилке уже три проекта. Первый посвящен теме очищения вод от красителей, второй – переработке исписанной бумаги, третий – импортозамещающим технологиям обработки бумаги. 

Смена в технопарке длится 24 дня

Некогда скучать

Как устроен день у джуниоров? Подъем в 07:30, до обеда – занятия в БГТУ, после изучение школьной программы, чтобы не отстать от одноклассников. Вечером для ребят организуют походы в спортивный и тренажерный залы, бассейн, занятия по интересам и другие активности, а по выходным – экскурсии. Такой насыщенный распорядок школьникам нравится, признается девятиклас­сник Речицкой районной гимназии Юрий Лабушев:

– Не ожидал, что будет настолько круто и интересно. А сколько клас­сных ребят собралось в технопарке! Уверен, со многими будем дружить и после окончания смены.

В технопарк Юра попал благодаря своему учителю биологии Ольге Тарахович. Именно она оставила заявку на участие, вспоминает школьник:

– Ольга Владимировна позвонила и рассказала, что отправила в детский технопарк информацию о нашем исследовательском проекте, посвященном изучению американской бабочки и поиску методов борьбы с ней. Не надеялся, что меня отберут. А недавно узнал, что на одно место претендовали три человека! Счастлив, что оказался в числе лучших. Кстати, приглашение на смену получила еще одна девочка из моей гимназии – Лиза Кукаро.

Учеба в детском технопарке продлится 24 дня. За это время джуниоры получат представление об актуальных направлениях био­технологии, освоят одни из современных методов исследования, например спектрофотометрию и хроматографию, проведут множест­во опытов, а еще подготовят собственный исследовательский проек­т, рассказывает Елена Флюрик:

– Технопарк дает прекрасную возможность будущим ученым проявить себя. После окончания смены мы поддерживаем связь с выпускниками. Все желающие в дистанционной форме могут продолжать индивидуально заниматься с преподавателями университета, развивать собственные проекты. А есть ребята, которые повторно становятся джуниорами и пробуют себя в разных образовательных направлениях. Это, безусловно, помогает им определиться с будущей профессией, увеличивает шансы на поступление в вуз.

КСТАТИ

Главная задача детского технопарка – найти и поддержать талантливых ребят, мотивировать их стать учеными. Школьникам предлагают следующие направления: «Робототехника», «Зеленая химия», «Информационные и компьютерные технологии», «Биотехнологии», «Инженерная экология». Обучение проходит на базе БГУ, БНТУ, БГУИР и БГТУ. В каждой группе по десять человек.

Источник: sb.by

990 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме
• • •

В Минской области выбрали лучшего молодого директора школы

В Минской области в рамках конкурса "Молодой директор - 2024" выбрали лучшего руководителя учреждения образования: победителем стал Антон Гульнев - директор Велятичской С...
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 149

Алгоритм премирования работников учреждений образования

Сложно мотивировать сотрудников, если обещать им поощрение, а потом забывать об этом. Кризис доверия и уважения — главная причина ухода хороших сотрудников. Наша статья п...
№ 8 (152) 2024 Штейнер Алексей,
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 875
1
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок