Не дефект воспитания, а расстройство. Психиатр рассказала, как взаимодействовать с детьми с СДВГ
История поискаИстория поискаИстория поискаИстория поискаИстория поиска

Не дефект воспитания, а расстройство. Психиатр рассказала, как взаимодействовать с детьми с СДВГ

Синдромом дефицита внимания и гиперактивности страдают от 5 до 20 % школьников младших классов. В то же время нельзя заявлять о наличии СДВГ у любого непоседливого ребенка. Об этом и других особенностях расстройства корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказала главный внештатный детский психиатр Минздрава Ольга Литвинова.

421 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Не всегда активность — проявление синдрома

Как рассказала специалист, синдром дефицита внимания и гиперактивности — собирательный термин, в который входит целый ряд диагнозов.

Есть расстройства с преимущественным нарушением внимания, есть те, где преобладает гиперактивность, встречаются и комбинированные формы, — пояснила О. Литвинова. — СДВГ страдают от 5 до 20 % школьников младших классов. В то же время нельзя заявлять о наличии такового синдрома у любого непоседливого ребенка. Признаки СДВГ может заметить врач-педиатр, а окончательный диагноз ставит психиатр.

Врач также отметила, что легкие формы СДВГ не попадают под определение «диагноз» и не расцениваются как статистически значимые. Они не требуют медицинского контроля и могут быть скорректированы при помощи ближайшего окружения (педагогов, родителей и т. д.).

Если в детском саду некоторые поведенческие привычки вроде раскачивания на стуле, неусидчивости, ломания карандашей еще допустимы, то школа предъявляет к ребенку более высокие требования. Когда родители понимают, что элементарные методы воспитания уже не действуют, обращаются к доктору. Он объясняет, что все эти проявления — не дефект воспитания, а расстройство, требующее внимания.

Как помочь ребенку с СДВГ

Коррекционная работа проводится по-разному в зависимости от степени выраженности синдрома. При легкой форме расстройства успешных изменений можно достигнуть и в домашних условиях.

Родители получают от специалиста рекомендации. Например, как спланировать режим дня, помочь ребенку справиться с домашним заданием, какое поведение допустимо. С такими детьми наиболее эффективны методы поощрения, — продолжила О. Литвинова.

Когда речь идет о более тяжелых формах СДВГ, то без специалиста не обойтись. Иногда требуется и медикаментозная поддержка.

В некоторых случаях решением врачебной комиссии такие дети переводятся на надомное обучение, — уточнила психиатр. — Однако и медики, и педагоги прилагают все усилия, чтобы такой период был минимальным, и ребенок как можно скорее вернулся в школу. Ведь главная задача — социализировать юного пациента.

И для этого, по словам специалиста, важна комплексная деятельность врача и семьи.

Цель психотерапии — найти причины негативного поведения и закрепить положительное. Со стороны близких важно создание благоприятной среды, где ребенку помогут в соблюдении режима, обеспечат смену видов деятельности, а главное — окружат похвалой, любовью и вниманием.

Источник: Агентство «Минск-Новости»

421 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок