Ключ к успеху откроет функциональная грамотность
История поискаИстория поискаИстория поискаИстория поискаИстория поиска

Ключ к успеху откроет функциональная грамотность

220 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

К 2024/2025 учебному году Министерством образования принято постановление от 6 июня 2024 г. «Об утверждении учебных программ факультативных занятий», которым предусмотрены следующие учебные программы факультативных занятий по функциональной грамотности:

  • «Ремесло историка» для IX класса учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, с белорусским и русским языками обучения и воспитания;
  • «Человек в мире медиа: как не потеряться в эпоху фейков и мейнстримов» для VIII (IX) класса учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, с белорусским и русским языками обучения и воспитания;
  • «Организую себя, организую других» для Х – ХI классов учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, с белорусским и русским языками обучения и воспитания;
  • «Сусвет Тэкст» для Х – ХI класаў устаноў адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя праграмы агульнай сярэдняй адукацыі, з беларускай і рускай мовамі навучання і выхавання;
  • «Финансовая грамотность. Анализируем. Планируем. Управляем» для IX класса учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, с белорусским и русским языками обучения и воспитания;
  • «Открой МИР заново» для VI – VIII классов учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, с белорусским и русским языками обучения и воспитания.

Учебные программы факультативных занятий включают в себя цель и задачи, содержание и количество учебных часов, предусмотренное на изучение каждой темы, а также рекомендуемые формы и методы обучения и воспитания. Кроме того, в учебных программах приведены примерные перечни знаний и умений, формируемых у обучающихся в процессе изучения содержания факультативных занятий.

Так, на факультативном занятии «Ремесло историка» учащиеся IX класса совершенствуют умения составлять план и структурировать текст; делать пометки, выписки, цитировать фрагменты текста; преобразовывать текст, используя новые формы представления информации, включая опорные схемы, таблицы, рисунки, диаграммы. Учебная программа рассчитана на 35 часов, 1 час в неделю.

В ходе факультативных занятий «Человек в мире медиа: как не потеряться в эпоху фейков и мейнстримов» учащиеся VIII  и IX классов научатся оценивать и анализировать материалы медиа различных форматов с учетом их специфики, эффективно и безопасно взаимодействовать с информацией, полученной из медиаисточников, конструктивно общаться и взаимодействовать в медиасреде, организовывать личное медийное пространство. Учебная программа рассчитана на 1 час в неделю (35 часов в VIII классе и 34 часа в IX классе).

При изучении факультативного занятия «Организую себя, организую других» учащиеся X – XI классов овладеют эффективными формами и средствами коммуникации, приобретут навыки деловой кооперации и самоорганизации, научатся успешно действовать в самых разных жизненных ситуациях – личных и профессиональных, осваивая практику делового общения в процессе ситуативной деятельности (встреча гостей, тренинги, переговоры, мастер-классы, публичные выступления и др.). Учебная программа рассчитана на 69 часов (35 часов в Х классе, 34 часа в XI классе).

На факультативных занятиях «Сусвет Тэкст» учащиеся X – XI классов приобретут навыки работы с текстами различных типов (художественные, научно-популярные, рекламные, юридические, информационные), научатся получать необходимую информацию и творчески переосмысливать ее, создавать собственные тексты, соответствующие разнообразным коммуникативным задачам (художественные произведения и информационные статьи, документы, рекламные объявления, буклеты, открытки и др.). Учебная программа рассчитана на 69 часов (35 часов в Х классе, 34 часа в ХІ класе).

В ходе факультативного занятия «Финансовая грамотность. Анализируем. Планируем. Управляем» учащиеся IX класса научаться выполнять проекты, направленные на формирование финансовой грамотности, что будет способствовать развитию умений применять знания из финансовой сферы в повседневной жизни, выполнять практико-ориентированные задания, отражающие реальные жизненные ситуации проблемного характера в финансовой области, планировать и осуществлять деятельность, связанную с финансовыми операциями повседневной жизни. Учебная программа рассчитана на 35 часов в IX классе, 1 час в неделю.

В свою очередь при изучении факультативного занятия «Открой МИР заново» учащиеся VI – VIII классов в процессе проектной деятельности в области работы с информацией узнают, как правильно выбирать информационный источник, овладеют навыками анализа и оценивания достоверности информации, научатся находить и извлекать необходимую информацию для решения проблемных ситуаций, возникающих в повседневной жизни. Учебная программа рассчитана на 105 часов (35 часов в каждом классе).

Источник: Министерство образования Республики Беларусь

220 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

В Минобразования рассказали, какие документы должны вести учителя

Искоренить бюрократическую нагрузку на учителей и выполнение несвойственных им функций — таково требование ­­Президента, прозвучавшее 27 августа на Республиканском педсов...
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 209

Получите и распишитесь, или Алгоритм применения дисциплинарного взыскания

Основанием для привлечения работника к дисциплинарной ответственности является совершение дисциплинарного проступка. Как поступить директору в такой непростой ситуации и...
№ 7 (151) 2024 Штейнер Алексей,
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 1011
1
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок