Каким должен быть белорусский педагог? В Минобразования рассказали об этическом кодексе учителя
История поискаИстория поискаИстория поискаИстория поискаИстория поиска

Каким должен быть белорусский педагог? В Минобразования рассказали об этическом кодексе учителя

Каким должен быть настоящий педагог? Можно ли им стать или же учителем нужно родиться? Как вести себя в сложных психологических ситуациях, возникающих в школах? 

Эти и многие другие вопросы стояли перед разработчиками этического кодекса педагога, который разработало Минобразования нашей страны.

674 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

школа

Данные правила были опубликованы для общественного обсуждения на сайте Министерства образования Беларуси и до конца февраля все желающие могли высказать свои идеи по поводу данного проекта. 

В кодексе, разделенном на 4 блока, прописано, как должны вести себя белорусские педагоги. В документе есть информация не только о том, какие взаимоотношения должны быть между учителем и учеником,  говорится также и о внутриколлективных правилах. 

Журналист «Белновостей» узнала в образовательном ведомстве, какие требования предъявляются к белорусским учителям и что об этом думает общественность.

Этические правила имеют статус закона? Или же это пожелание?

- Данные правила педагогов – это свод общих требований, которые предъявляются к представителям педагогической профессии независимо от того, какую должность они занимают в рамках своей деятельности и с учетом особого характера этой работы. Это свод формальных и неформальных принципов, которым должен соответствовать каждый педагог, свод моральных ориентиров и качеств. 

Считаем, что предлагаемые правила послужат хорошим подспорьем молодым специалистам в начале их трудовой деятельности.
Примерные этические правила педагогов являются рамочным документом, в котором определяются основные требования к квалификации педагога.

Как Вы считаете, помогут ли данные правила предотвратить конфликтные ситуации?

- Каждое учреждение образования – это живой коллектив, какие-то конфликтные ситуации всегда периодически возникают, но любой педагог должен быть вежливым и тактичным, добросовестно выполнять свои обязанности и тем самым подавать пример ученикам и коллегам. 

Педагоги выбирают профессию по призванию, а значит, не должны позволять себе создание конфликтных ситуаций, в том числе и по отношению к своим ученикам, их родителям, коллегам.

Эти правила, безусловно, будут способствовать предотвращению конфликтных ситуаций в учреждении образования.

Как общественность восприняла данный проект?

- Данные правила были опубликованы для широкого обсуждения на сайте Минобразования Беларуси, до 1 марта все желающие могли высказать свои идеи по поводу данного проекта.

Споров было много и разных, но в результате удалось сформировать психологическую готовность к введению данных этических правил у значительной части педагогов, воспринимающих его как ответ на вызовы времени. 

Проект, опубликованный на сайте Минобразования, специалисты и педагоги обсуждали до 1 марта. 

Проанализировав данный документ, состоящий из 4 частей, можно отметить, что в нем нет особых изменений и нововведений. Эти правила – своего рода напоминание о функциях педагога. Рассмотрим некоторые пункты.

Рекомендуют в трудовом коллективе учителям поддерживать уважительные отношения. Такого же отношения требуют и к детям, и к их родителям. Учителя не могут допускать себе высказываний, которые могут унизить коллег, учеников, их законных представителей. 

Согласно правилам, учителя не должны злоупотреблять своим служебным положением, не допускать коррупции. Нельзя и обсуждать во Всемирной паутине свою работу, коллег. Стоит помнить и об ответственности за комментарии, оставленные в Интернете и об учреждении образования, и о системе в целом.

С учетом того, что в последнее время нередко возникали конфликты между учителями и школьниками, один из пунктов, напоминающий о том, что педагог должен уметь корректно разрешать различные спорные вопросы и конфликтные ситуации, будет очень актуальным. Говорится также и о критике, которую каждый педагог должен уметь спокойно воспринимать.

Еще один пункт, правила которого, безусловно, использовались в школах и ранее, говорит об объективности при выставлении отметок. Не стоит забывать и о том, что нельзя подвергать учеников публичной критике. Конечно же, недопустимо применять к школьникам физическое, психологическое, моральное насилие. Об этом также напоминается в кодексе.

Что касается авторитета, то и свой, и авторитет коллег учителя должны защищать. Здесь стоит помнить о том, что унижение коллег в присутствии детей, их родителей, а также обсуждение с ними каких-либо недостатков других сотрудников неприемлемо.

В одежде, как и ранее, рекомендуется придерживаться делового стиля. 

Из последнего пункта, описывающего взаимоотношения учителей и родителей учеников, можно отметить, что педагогу необходимо быть открытым для общения с законными представителями учеников и, естественно, уважительно  доброжелательно к ним относиться.

Отмечается и то, что организационная, финансовая или любая другая помощь, которая оказывается школе родителями школьников, не должна влиять на отношение педагогов к детям.

Предполагается, что появление такого кодекса поможет сохранить как авторитет учителя, так и корректно разрешать спорные вопросы, возникающие в учебном процессе.

Фото: © Белновости

Источник: © Белновости

674 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме
• • •

Электронное пособие «Сборник готовых решений: должностные и рабочие инструкции»

Сборник содержит порядок разработки, хранения, изменения должностной (рабочей) инструкции, правила ознакомления работника с инструкцией, типичные ошибки при составлении и...
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 329
4
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок