Как усиливают безопасность в учреждениях образования Центрального района
Специальные пропускные системы во всех столичных школах должны быть установлены до 1 сентября
Специальные пропускные системы во всех столичных школах должны быть установлены до 1 сентября
Средняя школа № 180, расположенная на ул. Радужной, открылась в 1987 г. Сегодня здесь обучаются более 1 000 учеников. Директор Наталья Нарбунтович сразу отметила, что в учреждении действует строгий пропускной режим:
— Согласитесь, правила посещения есть во всех организациях и административных зданиях. И школа не должна быть исключением. Родителям, которые отдают детей под нашу ответственность, необходимо их принимать. Учреждение образования доступно и открыто, но есть четкая система взаимодействия с общественностью.
Собеседница говорит, что в перспективе, возможно, безопасность будут обеспечивать представители Департамента охраны МВД. Этой идее директор рада.
Летом в школе появились турникеты. Система фиксирует посещаемость, подстраивается под режим функционирования учреждения, а также взаимосвязана с запасными выходами. В случае аварийной ситуации все они будут автоматически открыты. Н. Нарбунтович планирует также установить домофонную систему на главном входе.
Проходы через турникеты — их два — просторные: свободно проедет даже инвалидная коляска. Пройти можно с помощью карты учащегося. Но у этой установки есть интересная особенность.
— Она может распознавать отпечатки пальцев. В перспективе, возможно, воспользуемся и этой опцией. Когда начнется учебный процесс, проведем мониторинг пропускной способности турникета. Сравним, как быстро он справляется с потоками детей в пиковые часы в случае прохода по ID-карте и по отпечатку, — рассказала директор школы.
Заглянули мы и в Минскую государственную гимназию-колледж искусств. В этом учреждении как раз монтировали систему безопасности. На все аварийные выходы устанавливали электромагниты и считыватели. Здесь занимаются около 600 детей. Для такого количества ребят подобрали вполне удобный вариант — турникет-трипод, который обеспечивает пропуск одновременно двух потоков людей.
— У школьников и преподавателей будут свои электронные карты. Система считает время прихода/ухода, на мониторе у вахтера отразится информация о посетителе. Думаем, дополним ее и личной фотографией обладателя карты, чтобы исключить возможность прохода по чужому документу, — рассказывает заместитель директора по учебно-производственной работе Екатерина Криулина.
В гимназии установлены камеры видеонаблюдения. Но как и в других школах Минска, их количество увеличится еще на две, которые разместят в холле и на улице.
— Родители не имеют права находиться у нас без предварительного согласования. Когда встреча оговорена, за посетителем спускается учитель, классный руководитель или секретарь, — замечает собеседница.
В гимназию № 34 ул. Азизова мы заглянули вот почему: это небольшое здание старой планировки. Как такового фойе нет. Ребята заходят в школу и почти сразу по узкому, в несколько метров, проходу попадают к гардеробу.
Директор Зинаида Михайлова рассказала, что здесь учатся 700 детей в две смены. Потоки разделили, поэтому даже по утрам и перед началом второй смены школьники свободно проходили, не задерживались.
За безопасностью и пропускным режимом следили вахтер, дежурный администратор и работник гардероба. С нового учебного года помогать в этом будет специальная система. Оказывается, и в такой небольшой школе можно установить турникет.
— Он получился компактным. Есть необходимые разрешения, все соответствует техническим нормам, в том числе пожарным. Родители оценили новинку и поддерживают эту идею, — заметила директор.
Управление металлической установкой механическое. Вахтер видит посетителя и нажимает на пульте кнопку — только тогда проход свободен. Как раз в школу заглянула девочка, представилась Дианой. Играла на улице, захотела пить. Удивилась, что проход заблокирован. Долго рассматривала конструкцию. Вахтер с улыбкой встретила ее, школьницу узнала и нажала на кнопку пропуска. Девочка медленно и настороженно перешла через штангу со словами: «Это совсем не страшно. Я не застряла…»
Поскольку есть намерение ввести в качестве охранников школ сотрудников Департамента охраны МВД, мы поинтересовались у учителей, какими должны быть такие работники. Педагоги считают, что вежливыми и тактичными. Ведь в первую очередь придется взаимодействовать с родителями. А еще детей в школе встречать с улыбкой и открытой душой, исполнять их маленькие просьбы, даже если они покажутся дяде в строгой форме наивными. Ребята часто дружат с вахтерами и просят присмотреть за шапкой/сумкой/любимой игрушкой, пока, например, в буфете булочку покупают.
Источник: агентство "Минск-Новости"