"Экология - тема будущего, потому и интересна". Пилотный образовательный проект "ЭКОДАР" презентовали в Минске
История поискаИстория поискаИстория поискаИстория поискаИстория поиска

"Экология - тема будущего, потому и интересна". Пилотный образовательный проект "ЭКОДАР" презентовали в Минске

В столичной средней школе №226 дали торжественный старт пилотному образовательному проекту "ЭКОДАР". В проекте, который будет продолжаться весь учебный год, примут участие школьники 11-15 лет из 20 учреждений образования Минска, передает корреспондент БЕЛТА.

506 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Каждая буква акронима символизирует важное направление проекта: Э - экология, К - культура, О - Ответственность, Д - деятельность, А - активность, Р - развитие. "ЭКОДАР" видит своей целью повышение уровня экологических знаний учащихся и воспитание в них экологической культуры. Поучаствовав, школьники пополнят знания о природе и окружающем мире, узнают на практике, что такое природоохранные акции и экологические образовательные тренинги, познакомятся с объединением по интересам "Экологи столицы".

Проект ставит перед собой и более конкретные задачи. В частности, способствовать расширению сети "Зеленых школ" столицы. Сегодня в городе насчитывается 33 учреждения образования, включенные в эту программу. "Очень важно, что именно в этом возрасте мы закладываем детям основы экологического воспитания и образования. Пройдет всего несколько лет, и кто-то из них станет руководителем, специалистом в выбранной сфере. Важно, чтобы ребята выросли активными гражданами своей страны и применяли полученные от участия в таких проектах знания для предотвращения или ликвидации экологических проблем", - обозначила заложенные организаторами в пилотный проект цели заместитель начальника отдела воспитательной и идеологической работы комитета по образованию Мингорисполкома Светлана Кисель.

Активно поддерживает проект Минский городской комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды. Действующие экологи, пожалуй, как никто, знают цену сознательности граждан и их бережного отношения к окружающей среде. Формировать же понимание необходимости заботы о природе надо с детства. "Я думаю, что мероприятия, запланированные в рамках проекта, помогут школьникам лучше узнать окружающий мир, внести свой вклад в исследование природы, познакомиться с птицами и животными столицы, изучить другие аспекты развития экологии города. Не стоит удивляться, дети могут способствовать улучшению экологической ситуации в Минске, даже если просто в очередной раз напомнят своим родителям о необходимости выключить заведенный двигатель автомобиля при остановке или о пользе раздельного сбора мусора", - заметил председатель комитета Валентин Шатравко.

Несмотря на то, что проект проводится впервые, он набирает популярность в молодежной среде. На торжественной церемонии открытия школьники не выпускали из рук телефоны, запечатлевая момент для социальных сетей. Корреспондент БЕЛТА в перерыве пообщалась с ребятами. Учащийся средней школы №71 Марк Минько к восьмому классу определился с любимым предметом. Подросток может часами просиживать за учебником биологии, особенно по душе ему ботаника. О пристрастиях Марка хорошо известно в школе, поэтому учителя записали восьмиклассника в состав команды без раздумий, но с уверенностью, что он не уронит честь родного учреждения образования. Сам Марк признался, что до объявления старта проекта очень волновался, представляя, как все пройдет, ведь в подобной инициативе он участвует впервые. От первого опыта зависит, захочет ли школьник участвовать в таких проектах впредь, но пока все проходит просто отлично. Впереди у Марка увлекательные квесты, общественно полезные акции, познавательные семинары, и он всем сердцем верит, что проект поможет определиться с будущей профессией. Школьник не сомневается, что связана она будет с экологией, ведь это одна из тем будущего.

А вот пятиклассник Филипп Прокопеня не по-детски озабочен серьезной экологической проблемой города, потому решил поучаствовать в проекте в надежде найти способ ее разрешения. Мальчик учится в средней школе №110 в Октябрьском районе города и во время одной из прогулок заметил, как сильно загрязнено озеро в микрорайоне Курасовщина. Наблюдательность школьника послужила причиной его интереса к экологической тематике. "Мне кажется, что каждый может поучаствовать в улучшении экологии города. Я начинаю с малого и с себя, призываю к этому и своих ровесников. Можно проводить акции по уборке мусора в парке, а еще обязательно разные викторины и конкурсы, которые пополнили бы знания учащихся о природе", - поделился мыслями Филипп Прокопеня.

Пилотный образовательный проект "ЭКОДАР" завершится весенним фестивалем, где самые креативные и активные юные экологи Минска получат достойные подарки от организаторов за свою инициативность и неравнодушие. Директор Минского государственного туристско-экологического центра детей и молодежи Светлана Кравчук надеется, что проект получит продолжение в следующем году и приобщит к проблеме экологии еще большее число молодых людей столицы.

Источник: БЕЛТА

506 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

Педагогический совет: управление коллективом и коллективное управление (часть 1)

Накануне составления главного документа стратегического планирования — годового плана — перед многими директорами встает проблема выбора тем заседаний педагогического сов...
№ 7 (151) 2024 Степанец Ольга,
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 922
2
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок