Архитектура, робототехника, рациональное природопользование. Что будут изучать на школьных факультативах?
История поискаИстория поискаИстория поискаИстория поискаИстория поиска

Архитектура, робототехника, рациональное природопользование. Что будут изучать на школьных факультативах?

Министерством образования 25 сентября принято постановление № 309, которым утверждены учебные программы ряда факультативных занятий для VIII (ІХ, Х) класса учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения и воспитания.

248 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Программы предусмотрены для следующих факультативов:

  • «В мире архитектуры и дизайна: выбираем профессию»;
  • «Основы инженерно-технического творчества»;
  • «Занимательная робототехника»;
  • «Основы рационального природопользования и охраны природных ресурсов»;
  • «Современные компьютерные технологии: от игры к профессии».

Они разработаны для создания условий для современного практико-ориентированного обучения, активизации интеллектуальной и творческой деятельности учащихся, направленной на освоение и применение инновационных знаний и технологий, и предназначены для проведения занятий с высокомотивированными, одаренными и талантливыми учащимися.

Так, в результате освоения программы факультатива «В мире архитектуры и дизайна: выбираем профессию» школьники будут владеть базовыми технологическими компетенциями, развитым технологическим мышлением, основами техноэтики и эстетики, ознакомятся с современным уровнем технологий и содержанием профессиональной деятельности в сфере архитектуры и дизайна.

Ребята, в частности, будут знать основные термины и понятия в области архитектуры и дизайна, основные памятники архитектуры и градостроительства Беларуси, виды деятельности в области архитектуры и дизайна, методы и технические приемы архитектурного макетирования, компьютерные методы визуализации архитектурных и архитектурно-дизайнерских объектов, ключевые концепции 2D- и 3D-проектирования. Они научатся моделировать и макетировать архитектурно-дизайнерские объекты, использовать цвет в проектировании и дизайне архитектурной среды, обосновывать колористическое решение, использовать графические редакторы и компьютерные программы для разработки дизайн-проектов и др.

На факультативе «Основы инженерно-технического творчества» школьников обучат, например:

  • описывать и характеризовать конструктивные особенности автомобилей;
  • определять особенности функционирования бензинового, дизельного двигателей внутреннего сгорания, электродвигателя;
  • различать виды лазеров;
  • проводить гравировку на различных материалах;
  • проводить работу по получению наноструктур химическими методами и анализировать полученные результаты;
  • конструировать различные модели установок для получения энергии из возобновляемых источников;
  • работать с макетной платой, микроконтроллером, блоком питания.

Ребята, изучившие программу факультатива «Занимательная робототехника», узнают об основных методах и способах конструирования механизмов автоматических устройств, составе исполнительных механизмов и регулирующих органов; принципах управления периферийными устройствами компьютера, микроконтроллера; физических основах электроники, механики, схемотехники; структуре микроконтроллеров и критериях настройки аппаратных блоков микроконтроллера и т.д. Они смогут, в частности, решать типовые задачи по электронике и схемотехнике, разрабатывать алгоритмы управляющих программ, создавать 3D-модели робототехнических устройств и деталей элементов конструкции, чертежи на их основе, программировать микроконтроллеры в программной среде Arduino IDE.

Факультатив «Основы рационального природопользования и охраны природных ресурсов» научит учащихся в том числе:

  • определять по внешним признакам минералы и горные породы, ископаемые остатки;
  • пользоваться геологическими картами, строить геологические разрезы;
  • определять физические свойства минералов и горных пород;
  • выращивать кристаллы, определять их строение и свойства;
  • работать с приборами и оборудованием, предназначенными для мониторинга состояния окружающей среды и оценки воздействия на окружающую среду;
  • подготавливать среду для посева;
  • производить посев микроорганизмов;
  • проводить микроскопирование микроорганизмов и растительных объектов;
  • использовать контрольно-измерительные приборы для контроля качества воды.

Что касается факультатива «Современные компьютерные технологии: от игры к профессии», то при освоении его программы школьники ознакомятся с возможностями и основными элементам языка разметки HTML, основными CSS-свойствами, используемыми при стилизации веб-страниц, видами информации и методами ее защиты, топологией информационных сетей при использовании разных видов сетевого оборудования и др. Они будут уметь, к примеру:

  • создавать веб-страницы;
  • решать логические задачи, связанные с разработкой архитектуры веб-страницы;
  • планировать и осуществлять проектирование, программное моделирование объектов виртуальной и дополненной реальности с учетом основных требований по их представлению;
  • анализировать передачу данных в локальных сетях;
  • определять цели и задачи, решаемые в рамках противодействия сетевым кибератакам.

Постановление разработано в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании.

Правовой акт вступает в силу после его официального опубликования.

Источник: Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

248 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

Алгоритм премирования работников учреждений образования

Сложно мотивировать сотрудников, если обещать им поощрение, а потом забывать об этом. Кризис доверия и уважения — главная причина ухода хороших сотрудников. Наша статья п...
№ 8 (152) 2024 Штейнер Алексей,
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 876
1
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок