Верхнедвинская гимназия успешно готовит будущих аграриев и сотрудников таможни
История поискаИстория поискаИстория поискаИстория поискаИстория поиска

Верхнедвинская гимназия успешно готовит будущих аграриев и сотрудников таможни

Начался новый учебный год. У кого-то впереди еще много школьных лет, а кому-то уже нужно делать выбор для подготовки ко взрослой, самостоятельной жизни.

1119 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

В Верхнедвинской гимназии 451 ученик, 48 педагогов. О том, что знания дети получают глубокие, свидетельствует процент поступления в высшие учебные заведения страны – 80%.

Идея профильных классов профессиональной направленности не нова. Но в Верхнедвинской гимназии к ней подошли творчески. Изучили мнение детей и их родителей, в кругу педагогов и районной администрации обсудили возможности учебного заведения, востребованность определенных профессий в районе. Группа преподавателей прошла специальное обучение в Витебске, и гимназия начала воплощать задумку в жизнь. Сформировали два профильных класса, которые успешно функционируют уже второй год.

Первый – аграрный, с изучением химии и биологии на повышенном уровне. В нем готовят детей для дальнейшего обучения в учреждениях образования сельскохозяйственной направленности.

Информация об открытии такого класса быстро облетела район. Учиться в нем, кроме гимназистов, пожелали пять учеников из сельских школ, те, кто мечтал о профессии агронома, инженера, ветврача или зоотехника. А чтобы интерес к профессии только усиливался, гимназия регулярно проводит беседы и круглые столы с руководителями и специалистами, передовиками сельскохозяйственных организаций района. Посещают ребята и сельхозпредприятия, где пробуют себя в роли тружеников села. Вместе с ними участвуют в осенней ярмарке: продают то, что вырастили сами на гимназическом огороде. В мае ребята из аграрного класса представляли гимназию на республиканском форуме, который проходил на базе Гродненского областного института развития образования.

Во втором профильном классе, кстати, единственном в области, готовят будущих сотрудников таможни. Занимаются в нем 23 ученика. В программе – изучение четырех предметов на повышенном уровне: физики, математики, обществоведения и английского языка. Инициатива создания такого класса исходила от руководства Витебской таможни. Ежемесячно ее сотрудники приезжают для проведения специальных занятий и профильного отбора. В Полоцком госуниверситете службой организованы регулярные семинары для гимназистов по подготовке к обучению в вузе. Кроме того, коллектив таможни помог оформить класс. При поддержке родителей и администрации гимназии введена специальная школьная форма для учащихся. С целью изучения опыта была организована экскурсия в СШ №1 Бреста, где есть такой же профильный класс.

Для учащихся обоих классов практически решен вопрос о целевом направлении на обучение в профильные вузы с последующим трудоустройством на родной земле.

Кстати, Верхнедвинская гимназия с 2011 года является республиканской инновационной площадкой, в рамках которой реализуется проект «Предприимчивая школа». Из учащихся среднего и старшего возраста создана учебная бизнес-компания со своими уставом и положением. Руководителем этого проекта выступает учитель трудового обучения Марина Мурзо. Дети под ее руководством изготавливают сувениры, поделки, которые предлагают покупателям на выставках-продажах и ярмарке. За вырученные деньги покупают то, что необходимо для дальнейшей деятельности компании, часть идет на нужды гимназии, а часть получают сами дети.

Фото из архива Верхнедвинской гимназии.

Источник: ВИТЕБСКИЕ ВЕСТИ

1119 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

«Директор школы, гимназии, лицея» № 11 (2024) за 5 минут: контроль питания в УОСО, простые решения для директора по мониторингу адаптации учащихся, все нюансы персонифицированного учета в соответствии с актуальными изменениями

Кроме того, в 11-м номере журнала: • Проблема совмещения и совместительства с коррупционным окрасом • Административная ответственность за нарушение законодательства о...
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 199

Алгоритм премирования работников учреждений образования

Сложно мотивировать сотрудников, если обещать им поощрение, а потом забывать об этом. Кризис доверия и уважения — главная причина ухода хороших сотрудников. Наша статья п...
№ 8 (152) 2024 Штейнер Алексей,
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 875
1
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок