"Перед учреждениями образования в новом учебном году поставлена задача принять действенные меры по обеспечению стопроцентной занятости учащихся в шестой школьный день, в каникулярный период с привлечением ресурсов учреждений дополнительного образования детей и молодежи, учреждений культуры, спорта, с использованием потенциала военно-патриотических клубов, возможностей детских и молодежных общественных организаций", - сказала Наталья Катович.
По ее словам, акцентом шестого школьного дня традиционно на протяжении многих лет остается физкультурно-оздоровительная, спортивно-массовая работа. Она обладает большим воспитательным потенциалом, способствует осознанию ценности здоровья и здорового образа жизни, формированию положительной психоэмоциональной обстановки в коллективе.
Наряду с физическим развитием важнейшими составляющими в деятельности абсолютно всех учреждений образования остаются формирование психологического здоровья учащихся, отметила начальник управления. В инструктивно-методическом письме Министерства образования, посвященном особенностям организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в будущем учебном году, воспитанию психологической культуры учащихся посвящен целый раздел.
При планировании мероприятий по этому направлению педагогам рекомендуется опираться на содержание соответствующего раздела программы непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи, обратила внимание Наталья Катович. Мероприятия направлены на успешную адаптацию учащихся к изменяющимся условиям обучения и воспитания, развитие психологической устойчивости к негативным воздействиям социума, снижение уровня агрессивности и тревожности, урегулирование конфликтов и обучение навыкам конструктивного поведения и конструктивного разрешения конфликтных ситуаций, информирование учащихся о телефонах доверия, республиканской телефонной горячей линии по оказанию психологической помощи несовершеннолетним, попавшим в кризисную ситуацию, на выявление и предупреждение суицидальных действий несовершеннолетних, формирование ценностного отношения к человеческой жизни.
Источник: БЕЛТА