Если у ребенка СДВГ. Психолог дала советы родителям и учителям
История поискаИстория поискаИстория поискаИстория поискаИстория поиска

Если у ребенка СДВГ. Психолог дала советы родителям и учителям

Давать четкие и понятные задания и «не раздувать из мухи слона» — основные правила работы с детьми, у которых диагностирован синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), рассказала психолог Ольга Науменкова в программе «Говорит и показывает Минск» на «Радио-Минск», сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

451 Shape 1 copy 6Created with Avocode.


Но начать нужно с принятия ситуации, не пугаться и не отрицать расстройство. План «не вижу проблемы = ее не существует» — не сработает.

Нужна схема «Я могу не любить дождь, но возьму с собой зонт и решу эту ситуацию», а не «Я не люблю дождь, представлю, что его нет, авось не промокну», — удачно параллелит на понятные и бытовые вещи заведующая психологической лабораторией Минского городского клинического центра детской психиатрии и психотерапии О. Науменкова. — Следующий шаг, которого должны придерживаться и родители, и учителя — четкая система воспитания, распорядок, простые и понятные задания. Ребенку с СДВГ важно точно знать «Сегодня делаем вот это и это. И никаких экспромтов».

И если за режим дня в большей степени ответственны родители, то социализация в школе ложится на плечи педагогов.

Учитель должен понимать, как выстраивать взаимодействие с такими неусидчивыми и суперактивными детками, а школьный психолог — написать как индивидуальный план работы для ученика с СДВГ, так и план работы с классом, в котором учится такой ребенок, — объясняет О. Науменкова. — Скажем, давать ребенку простые и понятные задания. Не может усидеть на одном месте больше 15 минут? На исходе той самой 15-й минуты поручить, к примеру, раздать методический материал. И задание, и возможность размяться. Обязательно делать упор на сильные стороны, а у детей с СДВГ их много — они добрые, непосредственные и с очень высоким интеллектом. А не подчеркивать минусы. Где-то закрыть глаза на то, что ребенок выкрикнул ответ, а не поднял перед этим руку и дождался разрешения учителя. Не раздуваем из мухи слона.

Источник: Агентство «Минск-Новости»

451 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Алгоритм премирования работников учреждений образования

Сложно мотивировать сотрудников, если обещать им поощрение, а потом забывать об этом. Кризис доверия и уважения — главная причина ухода хороших сотрудников. Наша статья п...
№ 8 (152) 2024 Штейнер Алексей,
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 875
1
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок