«Дистанционка» на подходе? Учителя в срочном порядке дорабатывают онлайн-платформу
История поискаИстория поискаИстория поискаИстория поискаИстория поиска

«Дистанционка» на подходе? Учителя в срочном порядке дорабатывают онлайн-платформу

В Министерстве образования не раз заявляли о том, что переход на удаленное обучение в школах пока не планируется. Свою позицию чиновники объясняли тем, что дети активно посещают занятия. Тем временем учителя рассказывают Ребёнок BY о том, что в срочном порядке завершают работу над онлайн-уроками и что программа для третьей четверти почти готова.

1086 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Источник фото: Читатель. Сообщения учителям от куратора

Речь идет об онлайн-платформе, создание которой министр образования Игорь Карпенко анонсировал в конце апреля. Тогда он сказал, что проектом займется Национальный институт образования совместно с IT-компаниями и Академией последипломного образования, а сама платформа будет готова к тестированию с 1 января 2021 года. Учителя, которые непосредственно создают онлайн-уроки, рассказывают о том, что их всячески торопят и просят завершить работу в срок.

Педагоги поделились подробностями на условиях анонимности, поэтому имена изменены. По словам учителей, работа над модулями началась еще в июне, а форсировать события кураторы начали в октябре.

— Третью четверть мы уже отправили на согласование. А четвертую — должны успеть завершить до 15 декабря, это крайний срок. Нас торопят, — объясняет Татьяна, учитель-предметник из Минска. — Когда проект будет готов полностью, мне неизвестно. Но я знаю, что на платформу уже начинают заливать уроки.

Команды для «мозгового штурма», говорит педагог, создавали по всей стране.

— Простите за нескромность, но я вижу, что к проекту привлекли творческих учителей, перфекционистов. Многие входят в креативные группы при Академии последипломного образования, готовят победителей республиканских олимпиад, читают лекции и так далее.

Над модулями педагоги работают в группах. Предметы поделены между районами и областями по классам и темам:

— У каждой группы есть свои кураторы. Мы отправляем материал, они корректируют и пересылают на республику. Хочу сказать, что замечания моих кураторов вполне уместные.

Модули рассчитаны в среднем на 40 минут, состоят из видеоматериала и тестового задания на платформе Moodle.

— Что касается моих уроков, то сначала я с помощью презентации и закадрового текста объясняю материал в течение 10 минут. По правилам преподавания, это норма и для стандартного урока. Далее идет тестовая часть. Ее можно проверить в режиме онлайн, указать на ошибку и прикрепить ссылку на материал из учебника. Есть в модуле и так называемые «открытые» задания. Ученик должен их выполнить, и, если что-то непонятно, позвонить или написать учителю.

Как все это будет работать на практике, Татьяна не знает. Четких разъяснений ей и других педагогам не хватало с самого начала.

— Нас собрали и сказали просто «сделайте», а как должно быть, по-моему даже сами распорядители плохо представляли. Изначально никто не знал глобальных требований. Это уже потом, когда стали отправлять первые работы, кураторы отобрали лучшие, определили формат и стали больше объяснять.

Времени на работу уходит немало, признается Татьяна. Особенно сложны технические моменты.

— Знаю, что в управлении образования не раз собирали руководителей районных отделов: им поручили оказывать помощь креативным группам, потому что и компьютерные знания нужны, и монтаж, и все прочее. Даже сама переозвучка отнимает много сил. Говоришь-говоришь, доходишь до последнего слайда и тут звонок в коридоре звонит. Все начинаешь заново.

Мы спросили у Татьяны, оплачивается ли дополнительно работа над проектом.

— Есть приказ, который разослали по всем школам, с просьбой премировать участников, — говорит собеседница. — Но ни конкретных сумм, ни дат не указано. Все получается на учительском энтузиазме.

Источник фото: Pexels.com

Ольга преподает в одной из школ Могилевской области, она также попала в число разработчиков онлайн-платформы. Придумывать уроки учитель вместе с пятью коллегами из района начала в июне. Работа продолжалась и во время отпусков.

— К сожалению, сначала не было четких инструкций по формату уроков. Указания шли медленно. Видимо, кураторы не успевали все проверять. Переделки начались в сентябре.

Ольга считает, что напряженности было бы меньше, если бы проектом занимались люди, профессионально обученные мультимедийным технологиям:

— А у нас получается… как если бы я вам сказала: «Достаньте блокнот с ручкой и сделайте мне полноценную газету». Да, есть учителя, которые технически подкованы, но их ресурсов мало. Мы сделали презентацию с прочитыванием текста, но не уверены, что сумели хорошо ее оформить. Ну, что сделали, то и сделали. Обижает, что многое требовалось чуть ли не в приказном порядке.

За работу, говорит Ольга, дали несколько отгулов. Премии начисляли, но в расчетнике не указано, за что они. Поэтому Ольга, как и предыдущая собеседница, не знает, получила поощрение за проект или нет.

Сейчас, по словам учителя, многие переживают, чтобы работа не «ушла в стол»:

— Запустится ли платформа — это вопрос. Лично у меня есть сомнения по поводу того, выдержит ли она наплыв детей. Мы хорошо помним, как весной лежали и скайп, и зум, и невозможно было заниматься вообще. Не хотелось бы, чтобы все оказалось зря.

Источник фото: Читатель. Все предметы поделены между областями и районами

Институт образования: Учебные материалы для 3-й четверти уже готовы

В Национальном институте образования рассказали, что учебные материалы для третьей четверти 2020/2021 учебного года уже готовы. В данный момент они размещаются на платформе.

— Мы очень признательны педагогам, принимающим участие в разработке образовательного контента для ресурса, — комментирует директор Национального института образования Валентина Гинчук. — У многих учителей в методической копилке имеется немало материалов, которые можно использовать при разработке видеороликов и тестовых заданий. Думается, что информационно-образовательный ресурс станет своего рода мастерской, в которой будет представлен лучший педагогический опыт нашей республики.

Готовые уроки включают в себя видеофрагменты с объяснением учебного материала и тестовые задания, которые учащиеся смогут использовать для самопроверки. В модулях предусмотрены не только лекции, но и интерактивная часть задания, пояснила специалист.

Многие ожидают, что создание онлайн-платформы ускорит процесс перехода на дистанционное обучение. Но в Министерстве образования и в Институте образования на этот счет всегда высказывались сдержанно. Чиновники подчеркивали, что разрабатываемый ресурс не будет подменять реальный учебный процесс в школе. Он станет скорее дополнением и методической поддержкой для детей, которые временно не могут ходить в школу. Например, из-за болезни или спортивных соревнований.

В Министерстве образования сообщили, что на днях состоится круглый стол для СМИ, где эксперты подробно расскажут, как идет работа над проектом. Здесь отметили, что планы остаются прежними. Напомним, ранее министр образования Игорь Карпенко заявлял, что полноценно проект заработает с нового учебного года. А в тестовом режиме — с 1 января 2021 года.

Источник: Ребёнок BY


1086 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме
• • •

В список спецификаций ЦЭ и ЦТ на 2025 год добавлен новый предмет

На сайте Республиканского института контроля знаний размещены спецификации для проведения централизованных тестирования и экзамена, которые будут актуальны в 2025 г. Сред...
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 160

Вас снимают: обработка персональных данных при видеонаблюдении

Использование систем видеонаблюдения неразрывно связано с обработкой персональных данных лиц, попадающих в поле зрения объективов видеокамер. Статья поможет: • разрабо...
№ 7 (151) 2024 Городецкая Марина,
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 879
1
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок